Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка на тему: Европейское искусство XVII века (барокко и классицизм). Итоговый урок в 10 классе

Методическая разработка на тему: Европейское искусство XVII века (барокко и классицизм). Итоговый урок в 10 классе

Цель: повторить и обобщить знания по теме.

Задачи

Образовательные:

• Закрепить представление об основных отличиях барокко и классицизма.

• Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать в группе, выполняя правило: «не учи другого, учи себя»

Развивающие:

• Активизировать интерес учащихся к предмету.

• Реализация принципа «обучение через сотрудничество» (работа в группах).

Воспитательные:

• Воспитание чувства коллективизма, умения слушать другого,

• ощущения значимости каждого члена команды.

Здоровьесберегающие:

• создание комфортной психолого-эмоциональной обстановки на уроке

• профилактика утомляемости

• повышение двигательной активности учащихся

• Оборудование: слайд-проектор, слайды, карточки ко второму и заданию, репродукции для седьмого задания.

Этапы урока

Работа учащихся

  1. На столе – фрагменты 4х открыток. Ученики берут по одному фрагменту.
Или: разрезанные на 6-7 частей слова : Барокко, Классицизм, Франция, Италия (разный шрифт и цвет, см. приложение)

  1. Видеоряд: 12 слайдов, по 3 для каждой команды, архитектурные постройки барокко и классицизма

  1. Представители команд берут со стола карточки, на которых написано: «анфилада», «перспективно сокращающаяся лестница», «портик», «архитектурный ордер»
Или: «скульптор – глина» выбирают 1го члена команды – скульптор. Он выбирает «глину» из членов команды, «ваяет» скульптурную группу в стиле классицизм или барокко

  1. На доске в беспорядке написаны слова, имеющие отношение к барокко или классицизму. Каждая команда получает карточку, где написано «барокко» или «классицизм».

  1. Через минуту доска закрывается. За 3 минуты нужно составить связный рассказ об искусстве барокко или классицизма, используя записанные слова.

  1. из 4 команд образуем 2 – по принципу классицизм – Франция, барокко – Италия

  1. «Живая картина». Каждая команда получает иллюстрацию: Веласкес «Менины», Пуссен «Царство Флоры»

  1. Рефлексия, обсуждение

Собирают открытки, организуют 4 команды.

Организуют команды, собирая слова

Через 30 секунд обсуждения говорят, какому стилю принадлежат. Если команда ошибается, следующая поправляет.

Через 2 минуты обсуждения пластически изображают заданный термин, не используя слова. Участвует вся команда. Другие команды отгадывают.

Другие команды отгадывают стиль, комментируют, все ли удалось, отмечая черты стиля

За 1 минуту отыскивают на доске те слова, которые относятся к заданному им стилю. Записывают их.

Составляют рассказ. Команды, готовившие рассказ об одном стиле, соревнуются между собой (самый полный, самый связный рассказ). Судят их 2 другие команды.

Объясняют, почему именно так.

Через 1 мин. должны представить «живую картину» так, чтобы команда-соперница отгадала автора и название картины

Выполнение каких заданий вызвало

затруднение и почему?

И. В. Корина, ГОУ "Школа №41", Москва

Метки: Искусствоведение