Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие пластических навыков учащихся в работе над рельефом. 3 класс

Развитие пластических навыков учащихся в работе над рельефом. 3 класс

Цель:

Развитие пластических навыков учащихся 3 класса при выполнении рельефа из глины.

Задачи:

1. Дать представление о способе выполнения рельефа из глины.

2. Научить работать в технике «из пласта».

3. Развивать образно– пластическое мышление.

4. Сформировать устойчивый интерес и уважение к традициям народного искусства.

5. Воспитать творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Тип урока: Комбинированный.

Методы работы с учащимися, используемые на уроке:

Механический, творческий, индивидуальная работа, работа в группе.

Методическое обеспечение урока:

Наглядные пособия по способам лепки, выполнения рельефа, строения русской избы, иллюстрации с видами рельефа.

Материалы и оборудование:

Глина, стеки, шликер, тряпочки, клеёнки, шаблоны.

Используемая литература:

АфанасьеваМ. А, «Программы для ДХШ и ДШИ. Скульптура» ,М, 1990 КопцеваТ. А. «Программы дополнительного художественного образования детей», М, «Просвещение»,2006.

Левадный В. С, «Лепка», М, «Арфа С В»,1999

Липунова С, «Волшебная глина»,Смоленск, «Русич», 2001

Неменский Б. М. «Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству», М, «Просвещение» 2006.

ТерещенкоТ. Ф. «Композиция прикладного искусства и работа в материале художественной керамики» , М, НИИХГ,1986

Федотов Г, «Послушная глина», М, «АСТ-Пресс», 1997.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Объяснение нового материала.

4. Самостоятельная работа.

5. Анализ работ.

6. Подведение итогов урока.

7. Уборка рабочего места.

Ход урока:

1. Организация учащимися своего рабочего места.

2. Повторение пройденного материала. Учащимся задаются вопросы:

Какие два вида скульптуры мы знаем?

Ребята, сегодня мы будем выполнять рельеф из глины. Как можно объяснить, что такое «рельеф»?

Какие виды рельефа существуют?

Ребята, мы на прошлом уроке выполнили эскизы сказочных домиков. А, какие детали убранства русской деревянной избы вы можете показать на схеме?

3 . Объяснение нового материала.

Народная притча: Когда сотворил Бог землю и человека, осталось у него много глины. Бог спросил человека: «Что тебе надо?» Подумал человек и ответил: «Дай мне счастья». Тогда Бог отдал глину человеку и сказал: «Лепи свое счастье сам»

Преподаватель демонстрирует способы выполнения рельефа.

4. Самостоятельная работа учащихся по выполнению рельефа в технике «из пласта».

6. Анализ работ.

7. Подведение итогов урока.

Вопросы на закрепление темы:

1. В чём особенность лепки «из пласта»?

2. Какие приемы можно использовать для декора рельефа?

Л. В. Кускунова, НГ МБОУ ДОД "Детская школа искусств", г. Нефтеюганск. , Ханты-Мансийский АО

Метки: Искусствоведение