Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Искусствоведение
  • Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи. 4 класс

Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи. 4 класс

Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи. 4 класс

Цель:

Познакомить учащихся с различными направлениями декоративной народной росписи, с отличительными чертами художественных народных промыслов.

Задачи:

1. Дать представление об особенностях и характерных чертах народной декоративной росписи и познакомить с различными народными художественными промыслами.

2. Научить принципам анализа и обобщения предметов декоративно– прикладного искусства.

3. Познакомить с принципиальными особенностями композиции Мезенской росписи на основе орнаментального решения лопасти прялки.

4. Познакомить со строением прялки.

5. Изучить мотивы орнамента Мезенской росписи способом копирования орнамента.

6. Выполнить в коллективной работе орнаментальную композицию прялки, продумать расположение орнаментальных рядов, учитывая семантическое значение узора.

7. Развивать образно– декоративное мышление.

8. Сформировать устойчивый интерес и уважение к традициям народного декоративного искусства.

9. Воспитать творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

Форма работы: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы работы с учащимися, используемые на уроке:

Игровой, исследовательский, аналитический, механический, творческий, работа в коллективе и группе.

Методическое обеспечение урока:

Наглядные пособия по народной кистевой росписи, образцы народных промыслов, карточки с кратким описание народных промыслов, схема сравнительного анализа народных художественных промыслов, таблица «Русская прялка».

Материалы и оборудование:

Бумага, кисти, краски, магнитофон и кассета с русской народной музыкой.

Используемая литература:

Бардина Р. А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М. 1986.

Соколова М. С. Художественная роспись по дереву. – «Владос», М. , 2002г.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Выступление учащихся: сравнительный анализ образцов народных промыслов.

4. Рисование орнамента по образцу.

5. Присоединение орнамента к таблице «Русская прялка»

6. Анализ работ.

7. Подведение итогов урока.

8. Уборка рабочего места.

Ход урока:

1. Организация учащимися своего рабочего места.

2. Вводная беседа с учащимися о народных промыслах, культурном наследии (обобщение художественных национальных ценностей прошлых поколений), народных традициях (устойчивость древних форм, образов, приемов в росписи, их сохранение и дальнейшее развитие), о предметах народных промыслов (функции– праздничная, утилитарная, сувенирная, коммуникативная, эстетическая. Стилизация и семантика орнамента. Единство формы и содержания предмета)

Игровой момент: «Ребята, вообразите, что мы исследуем

Образцы декоративного, народного искусства прошлого. Найден старинный сундук с различными предметами. » Далее учащимся демонстрируются изделия народных промыслов и предлагается сделать по схеме и используя специальные карточки сравнительный анализ –исследование конкретного народного промысла.

3. Выступление учащихся перед классом: сравнительный анализ образцов народных художественных промыслов.

Учитель, после выступления учеников, предлагает записать в тетрадь виды народных промыслов.

4. Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Русская прялка» и предлагает дорисовать узоры. Для этого раздаются небольшие фрагменты орнаментов и предоставляется время для практической, самостоятельной работы.

5. Присоединение орнамента к таблице «Русская прялка».

6. Анализ работ.

7. Подведение итогов урока.

Вопросы на закрепление темы:

1. Что такое народные промыслы?

2. Какие народные промыслы вы запомнили?

3. В чем отличие одного вида народной росписи от другой?

Л. В. Кускунова, НГ МБОУ ДОД "Детская школа искусств", г. Нефтеюганск. , Ханты-Мансийский АО

Метки: Искусствоведение