Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Рисунок – основа изобразительного творчества. 6 класс

Тема урока: Рисунок – основа изобразительного творчества. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.
  2. Знакомство учащихся с различными видами рисунка.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование умений видеть заложенную в вещи частичку души и характера человека.

Основные практические задачи:

  1. Научить сочетать акварель и воско-масляную пастель в натюрморте.
  2. Научить основам композиции.
  3. Научить использовать различные технические приемы (отпечаток кисти и пальцев) в работе.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, акварель, воско-масляная пастель, кисти, ветошь, баночка для воды, бумага акварельная.

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.

Сообщение: – Итак, рисунок. Рисунок лежит в основе мастерства художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим как в процессе обучения, так и в процессе создания произведений. Графика – целая область изобразительного искусства. Существует много графических техник, а главное – целей, для которых создаются рисунки. Существуют разные виды рисунка.

Давайте прочитаем в учебнике о некоторых из них.

слушание

чтение (учебник, стр. 24-27)

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, вложения).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(Вложение)

Знакомство с новыми техническими приемами работы с акварелью и воско-масляной пастелью. Индивидуальная работа с учащимися.

Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе.

Работают с акварелью и воско-масляной пастелью.

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, и текста.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : Нарисуй с натуры самые разные мелкие единичные предметы, например, принадлежности письменного стола или отдельные ягоды, листочки. Старайся рисовать внимательно и так как видишь. Попробуй это делать разными графическими материалами.

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
  2. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение