Тема урока: Рисунок – основа изобразительного творчества. 6 класс
Тема урока: Рисунок – основа изобразительного творчества. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.
- Знакомство учащихся с различными видами рисунка.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование умений видеть заложенную в вещи частичку души и характера человека.
Основные практические задачи:
- Научить сочетать акварель и воско-масляную пастель в натюрморте.
- Научить основам композиции.
- Научить использовать различные технические приемы (отпечаток кисти и пальцев) в работе.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, акварель, воско-масляная пастель, кисти, ветошь, баночка для воды, бумага акварельная.
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). | |
Сообщение новых знаний. | Сообщение: – Итак, рисунок. Рисунок лежит в основе мастерства художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим как в процессе обучения, так и в процессе создания произведений. Графика – целая область изобразительного искусства. Существует много графических техник, а главное – целей, для которых создаются рисунки. Существуют разные виды рисунка. Давайте прочитаем в учебнике о некоторых из них. |
слушание
чтение (учебник, стр. 24-27) |
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, вложения). |
|
Физминутка | А теперь отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (Вложение) | |
Знакомство с новыми техническими приемами работы с акварелью и воско-масляной пастелью. Индивидуальная работа с учащимися. | Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе. | Работают с акварелью и воско-масляной пастелью. | Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, и текста. | |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Д. З. : Нарисуй с натуры самые разные мелкие единичные предметы, например, принадлежности письменного стола или отдельные ягоды, листочки. Старайся рисовать внимательно и так как видишь. Попробуй это делать разными графическими материалами. |
|
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение