Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. 6 класс

Тема урока: Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.
  2. Знакомство учащихся с выразительными средствами рисунка.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование навыков передачи настроения в рисунке.

Основные практические задачи:

  1. Научить использовать цветные карандаши в рисунке.
  2. Научить использовать различные виды линий и пятен в рисунке.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, цветные карандаши, бумага.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.

Сообщение: – Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий – длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких. Линии разные по своему характеру

слушание

Постановка учебной задачи.

У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк – своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника!

Самыми яркими эмоциями являются гнев и радость. Давайте проанализируем их.

слушание

слушание

обсуждение

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, галерея изображения).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(Вложение)

Знакомство с новыми техническими приемами работы с цветными карандашами. Индивидуальная работа с учащимися.

Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе.

Работают с цветными карандашами.

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, захвата изображения, галереи и текста.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово "Здравствуйте!".

Напишите это слово по разному: как очень аккуратный, сдержанный человек, как человек, который спешит, то есть стремительно, летящим буквами, а затем напишите убористо, скупо, как будто экономишь место, напишите твердо и напишите робко.

При написании одного и того же слова смысл его не изменится, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получатся разными.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
  2. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение