Тема урока: Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. 6 класс
Тема урока: Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.
- Знакомство учащихся с выразительными средствами рисунка.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование навыков передачи настроения в рисунке.
Основные практические задачи:
- Научить использовать цветные карандаши в рисунке.
- Научить использовать различные виды линий и пятен в рисунке.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, цветные карандаши, бумага.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). | |
Сообщение новых знаний. | Сообщение: – Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий – длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких. Линии разные по своему характеру | слушание | ||
Постановка учебной задачи. | У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк – своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
Самыми яркими эмоциями являются гнев и радость. Давайте проанализируем их. |
слушание
слушание
обсуждение
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, галерея изображения). |
|
Физминутка | А теперь отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (Вложение) | |
Знакомство с новыми техническими приемами работы с цветными карандашами. Индивидуальная работа с учащимися. | Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе. | Работают с цветными карандашами. | Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, захвата изображения, галереи и текста. | |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Д. З. : Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово "Здравствуйте!".
Напишите это слово по разному: как очень аккуратный, сдержанный человек, как человек, который спешит, то есть стремительно, летящим буквами, а затем напишите убористо, скупо, как будто экономишь место, напишите твердо и напишите робко. При написании одного и того же слова смысл его не изменится, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получатся разными. |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст). |
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение