Тема урока: Цвет. Основы цветоведения. 6 класс
Тема урока: Цвет. Основы цветоведения. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о цвете.
- Знакомство учащихся с основами цветоведения.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование умений составлять сближенную цветовую гамму.
Основные практические задачи:
- Научить сочетать разные возможности насыщенности и светлоты одного цвета.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, кисти, ветошь, баночка для воды, бумага.
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос: «Что такое цвет и какое значение он имеет в жизни человека? |
Входят в класс и рассаживаются по местам | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). | |
Сообщение новых знаний. | Мы видим мир цветным, и цвет обладает огромной силой действия на нас. Цвет столь сложное и загадочное явление, что его изучают многие науки, причем с совершенно разных позиций. Физика изучает энергетическую природу цвета, математика – способы измерения цвета, биология – значение цвета в жизнедеятельности животных и растений. Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте. Цвет – дитя света. Давайте об этом прочитаем в учебнике. (пояснения учителя по тексту) СПЕКТР – та же радуга, и цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если все цвета снова соединить, то вновь получится белый цвет. Семь цветов – семь нот. По мнению некоторых ученых, цвета могут звучать (послушайте).
Есть основные цвета, а есть дополнительные. |
слушание
чтение (учебник, стр. 38)
чтение (учебник, стр. 39-40)
|
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст).
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст).
(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, ссылки, вложения)
Используя инструмент «выбор» при объяснении основных и дополнительных цветов, учитель просит ребят наложить цветные кружки друг на друга и ответить, какой дополнительный цвет получается.
(для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры). |
Физминутка | А теперь отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (Вложение) | |
Практическая работа «Насыщенность и светлота одного цвета». Индивидуальная работа с учащимися. | Сделайте цветовую шкалу с разными оттенками цвета. Нарисуйте на листе карандашом любой рисунок и закрасьте его разными оттенками. | Работают с акварелью или гуашью. |
|
Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, и текста. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Д. З. : На альбомном листе бумаги нарисуйте несколько зонтов и раскрасьте их оттенками разных цветов, как показано на рисунке. |
|
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 классы, г. Обнинск, Титул, 1998 г.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение