Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения. 6 класс

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о цвете.
  2. Знакомство учащихся с основами цветоведения.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование умений составлять сближенную цветовую гамму.

Основные практические задачи:

  • Научить сочетать разные возможности насыщенности и светлоты одного цвета.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, кисти, ветошь, баночка для воды, бумага.

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос: «Что такое цвет и какое значение он имеет в жизни человека?

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.

Мы видим мир цветным, и цвет обладает огромной силой действия на нас. Цвет столь сложное и загадочное явление, что его изучают многие науки, причем с совершенно разных позиций. Физика изучает энергетическую природу цвета, математика – способы измерения цвета, биология – значение цвета в жизнедеятельности животных и растений. Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте.

Цвет – дитя света. Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(пояснения учителя по тексту)

СПЕКТР – та же радуга, и цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если все цвета снова соединить, то вновь получится белый цвет. Семь цветов – семь нот. По мнению некоторых ученых, цвета могут звучать (послушайте).

Есть основные цвета, а есть дополнительные.

слушание

чтение (учебник, стр. 38)

чтение (учебник, стр. 39-40)

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст).

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст).

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, ссылки, вложения)

Используя инструмент «выбор» при объяснении основных и дополнительных цветов, учитель просит ребят наложить цветные кружки друг на друга и ответить, какой дополнительный цвет получается.

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения, текст, фигуры).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(Вложение)

Практическая работа «Насыщенность и светлота одного цвета». Индивидуальная работа с учащимися.

Сделайте цветовую шкалу с разными оттенками цвета. Нарисуйте на листе карандашом любой рисунок и закрасьте его разными оттенками.

Работают с акварелью или гуашью.

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, и текста.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : На альбомном листе бумаги нарисуйте несколько зонтов и раскрасьте их оттенками разных цветов, как показано на рисунке.

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 классы, г. Обнинск, Титул, 1998 г.
  3. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение