Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Пятно как средство выражения. Ритм пятен. 6 класс

Тема урока: Пятно как средство выражения. Ритм пятен. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.
  2. Знакомство учащихся с пространственными видами искусства и художественными материалами.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование умений использовать и различать разнообразные средства в образных языках искусств.

Основные практические задачи:

  • Научить сочетать разные возможности красок при создании выразительной композиции.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, акварель, кисти, стеклянные трубочки, ветошь, баночка для воды, бумага акварельная.

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.

Кисть с краской оставляет на плоскости изображения свой след – пятно, ручка или карандаш – линию. Но стоит несколько линий положить рядом, как они будут смотреться пятном. ПЯТНО – основное средство изображения на плоскости. Можно сказать: все, что может сделать художник на плоскости, – это наносить разнообразные пятна. Откуда же такое многообразие изображений – богатейший и многоликий мир? Посмотрим на экран.

Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными. Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены, но при этом обязательно они светлые или темные.

Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(пояснения учителя по тексту)

слушание

чтение (учебник, стр. 34)

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, вложение).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(Вложение)

Практическая работа «Темное и светлое (работа пятном)».

Индивидуальная работа с учащимися.

Поработаем пятном. Сначала создается тональная шкала, затем прорисовывается изображение сразу кистью. Ветки можно прорисовать стеклянной трубочкой.

Работают акварелью.

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, текста и фигур.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : Изобразите силуэты деревьев на фоне светлого неба. Работайте сразу кистью "от пятна", без предварительного рисунка. Помни, что рисуешь пятном, поэтому не надо изображать мелкие детали.

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
  2. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
  3. www. school-colection. edu. ru.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение