Тема урока: Пятно как средство выражения. Ритм пятен. 6 класс
Тема урока: Пятно как средство выражения. Ритм пятен. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о различных видах изобразительного искусства.
- Знакомство учащихся с пространственными видами искусства и художественными материалами.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения живописными и графическими приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование умений использовать и различать разнообразные средства в образных языках искусств.
Основные практические задачи:
- Научить сочетать разные возможности красок при создании выразительной композиции.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, акварель, кисти, стеклянные трубочки, ветошь, баночка для воды, бумага акварельная.
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.
|
Входят в класс и рассаживаются по местам |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Сообщение новых знаний. | Кисть с краской оставляет на плоскости изображения свой след – пятно, ручка или карандаш – линию. Но стоит несколько линий положить рядом, как они будут смотреться пятном. ПЯТНО – основное средство изображения на плоскости. Можно сказать: все, что может сделать художник на плоскости, – это наносить разнообразные пятна. Откуда же такое многообразие изображений – богатейший и многоликий мир? Посмотрим на экран.
Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными. Они то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены, но при этом обязательно они светлые или темные. Давайте об этом прочитаем в учебнике.
(пояснения учителя по тексту)
|
слушание
чтение (учебник, стр. 34)
|
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, вложение). |
Физминутка | А теперь отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (Вложение) | |
Практическая работа «Темное и светлое (работа пятном)». Индивидуальная работа с учащимися. |
Поработаем пятном. Сначала создается тональная шкала, затем прорисовывается изображение сразу кистью. Ветки можно прорисовать стеклянной трубочкой. | Работают акварелью. |
Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, текста и фигур. | |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Д. З. : Изобразите силуэты деревьев на фоне светлого неба. Работайте сразу кистью "от пятна", без предварительного рисунка. Помни, что рисуешь пятном, поэтому не надо изображать мелкие детали. |
|
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
- www. school-colection. edu. ru.
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение