Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Публикация статей в журналах ВАК

Уважаемые авторы!

Идет прием статей для бесплатной публикации в журнале из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура.

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены
в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

В мультидисциплинарных журналах возможна бесплатная публикация по всем другим направлениям.

Максимально оперативно отвечаем на все возникающие вопросы. Гарантируем индивидуальный подход к каждому.

Тема урока: Цвет в произведениях живописи. 6 класс

Тема урока: Цвет в произведениях живописи. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

– Знакомство учащихся со свойствами цвета.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения техникой живописного мазка

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование умений передавать настроение через отношения теплого и холодного.

Основные практические задачи:

  • Научить составлять сближенную цветовую гамму.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, гуашь, акварель, кисти, ветошь, баночка для воды, бумага акварельная.

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.

Как ты думаешь, почему живопись так называется – живое письмо? Цвет в жизни бесконечно изменчив, зависит от состояния света. Цвет в живописи передает наше живое ощущение реальности – воздействие цвета на наши чувства. Наше восприятие цвета связано со многими причинами, оно зависит даже от нашего настроения, Когда нам радостно на душе, то и все краски вокруг как бы светлеют, становятся ярче, звонче. А станет нам грустно, и мир вокруг сереет, его краски как бы выцветают или темнеют.

Посмотрим следующий видеофрагмент.

Более подробно об этом нам говорится в учебнике.

(пояснения учителя по тексту)

слушание

чтение (учебник, стр. 43-45)

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(Вложение)

Практическая работа «Тепло и холод». Индивидуальная работа с учащимися.

Посмотри на рисунки ребят, выполненные в теплой и холодной цветовой гамме. Попробуйте в своих рисунках передать тепло солнца и холод морских глубин.

Самостоятельно придумывают сюжет рисунка.

Работают с акварелью или гуашью. Составляют цветовую шкалу, а затем заполняют цветом рисунок.

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря сканированию изображений, и текста.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : Так художник представляет палитру времен года: весну, лето, зиму и осень. А как ты представляешь себе эти периоды природы? Составь свою палитру красок.

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Основы живописи. 5-8 классы, г. Обнинск, Титул, 1998 г.
  3. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
  2. www. school-colloction. edu. ru

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение