Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Объемные изображения в скульптуре. 6 класс

Тема урока: Объемные изображения в скульптуре. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о скульптуре.
  2. Ознакомление с лепкой из соленого теста.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование понятия художественного образа в скульптуре.

Основные практические задачи:

  • Научить создавать художественные образы из соленого теста.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, соленое тесто, карандаш, плотный картон или оргалит (заданного размера), яичный белок, кисть.

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Сообщение: –

Скульптура – один из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обожженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей животных. Скульптура – латинское слово, и его можно понимать как вырезать, высекать, ваяние, пластика. В отличии от живописи и графики, где объемная форма живет на картинной плоскости в воображаемом или иллюзорном пространстве, скульптура реально объемна, существует в реальном пространстве, будучи его частью.

Обратимся к изображению животных. Эта тема неисчерпаема! Человек начал изображать зверей еще в первобытные времена и достиг в этом совершенства. (просмотр видео).

Вам уже приходилось быть скульптором. И пластилин, и глина, и песок на пляже, и снег, а еще тесто! Каждый имеет свой опыт лепки из этих материалов. Наши руки преобразуя материал, придают ему новую форму.

слушание

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности).

(видео получено при помощи инструмента записи экрана)

Физминутка

Отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(вложения)

Знакомство с новыми техническими приемами лепки из соленого теста. Индивидуальная работа.

Посмотри, какие забавные зверушки получились у художника из соленого теста! Стоит лишь приложить фантазию, и у тебя все получиться. Мы заранее приготовили тесто, а теперь попробуйте сами вылепить нечто подобное. Для закрепления отдельных деталей тесто промазывайте клеем ПВА.

Практическая работа

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки фотографий и текста, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1. Дайте высохнуть вашим скульптуркам неделю, а потом раскрасьте их. Только не переборщите с краской, натуральный цвет теста сам по себе уже красив.

2. Возьмите бумагу и сомни ее. Продолжая сминать, попробуй создать из мятой бумаги объемное изображение какого-нибудь выбранного животного. Части бумаги можно перекрутить, закрепляя изгибы. Тебе потребуются воображение и смекалка. У тебя может получиться очень выразительная работа: это может быть кто угодно – мышка, собачка или, например, жираф.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
  3. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
  2. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
  3. www. school-collection. ru

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение