Тема урока: Объемные изображения в скульптуре. 6 класс
Тема урока: Объемные изображения в скульптуре. 6 класс
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о скульптуре.
- Ознакомление с лепкой из соленого теста.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование понятия художественного образа в скульптуре.
Основные практические задачи:
- Научить создавать художественные образы из соленого теста.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, соленое тесто, карандаш, плотный картон или оргалит (заданного размера), яичный белок, кисть.
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление.
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Сообщение нового материала.
Постановка учебной задачи.
|
Сообщение: – Скульптура – один из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обожженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей животных. Скульптура – латинское слово, и его можно понимать как вырезать, высекать, ваяние, пластика. В отличии от живописи и графики, где объемная форма живет на картинной плоскости в воображаемом или иллюзорном пространстве, скульптура реально объемна, существует в реальном пространстве, будучи его частью.
Обратимся к изображению животных. Эта тема неисчерпаема! Человек начал изображать зверей еще в первобытные времена и достиг в этом совершенства. (просмотр видео).
Вам уже приходилось быть скульптором. И пластилин, и глина, и песок на пляже, и снег, а еще тесто! Каждый имеет свой опыт лепки из этих материалов. Наши руки преобразуя материал, придают ему новую форму. |
слушание |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности).
(видео получено при помощи инструмента записи экрана) |
Физминутка | Отдохнем! | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (вложения) | |
Знакомство с новыми техническими приемами лепки из соленого теста. Индивидуальная работа. | Посмотри, какие забавные зверушки получились у художника из соленого теста! Стоит лишь приложить фантазию, и у тебя все получиться. Мы заранее приготовили тесто, а теперь попробуйте сами вылепить нечто подобное. Для закрепления отдельных деталей тесто промазывайте клеем ПВА. | Практическая работа |
|
Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки фотографий и текста, фигуры с включенным свойством прозрачности, галерея изображений. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1. Дайте высохнуть вашим скульптуркам неделю, а потом раскрасьте их. Только не переборщите с краской, натуральный цвет теста сам по себе уже красив. 2. Возьмите бумагу и сомни ее. Продолжая сминать, попробуй создать из мятой бумаги объемное изображение какого-нибудь выбранного животного. Части бумаги можно перекрутить, закрепляя изгибы. Тебе потребуются воображение и смекалка. У тебя может получиться очень выразительная работа: это может быть кто угодно – мышка, собачка или, например, жираф. |
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайдов использовались панель захвата изображения и текст, фигуры с включенным свойством прозрачности).
|
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
- www. school-collection. ru
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение