Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План (проект) урока по МХК на тему «Импрессионизм в музыке» (11 класс)

План (проект) урока по МХК на тему «Импрессионизм в музыке» (11 класс)

Тип урока: «Четырехактный урок с использованием отдельных приемов в технологии развития критического мышления».

Цели урока:

1. Образовательная: обобщение знаний по теме „Импрессионизм”. Ознакомление с импрессионистическими тенденциями в таком виде искусства как музыка.

2. Развивающая: умение обобщать, „творить”, делать маленькие „открытия” для себя.

3. Воспитательная: воспитывать в себе творческие качества, необходимые для развития гармоничной личности.

Задачи урока:

1. Предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности.

2. Отработка навыков самоанализа, умение грамотно и логично высказывать свои мысли.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Возможные приемы и методы

1. Проверка домашнего задания по теме «Импрессионизм в живописи».

Учитель слушает ответы учеников, задает наводящие и уточняющие вопросы.

Учащиеся описывают картины художников-импрессионистов.

Рассказ ученика по ключевым словам. Верные и неверные утверждения.

2. Постановка цели и мотивации.

Сообщение темы и цели урока.

Запись тем в тетрадь.

Повышение и понижение тона учителя способствует выявлению г л а в н о г о.

3. Фронтальная работа.

Рассказ учителя о личности и особенностях творчества Клода Дебюсси.

Ученики слушают, составляют и записывают интересующие их вопросы по новой теме.

Поиск ответов на поставленные вопросы.

4. Знакомство с теорией музыки.

Учитель предлагает ученику самому составить и записать определение «симфонии».

Учащиеся пишут разные варианты определений, пытаясь найти наиболее точное.

Активизация творческого процесса.

5. Знакомство с пьесой Клода Дебюсси «Море».

Учитель дает задание ребятам: в таблице, состоящей из трех колонок (три части симфонии) передать свое в п е ч а т л е н и е от каждой части пьесы; включает «музыку».

Ученики заполняют составленные таблицы.

Творческие методы обучения: составление цветовой гаммы, рисунок, ассоциации и т. д.

6. Самоанализ (рефлексия).

На обратной стороне листа учитель просит учеников в словесной форме проанализировать свою работу.

Учащиеся анализируют свою творческую фантазию.

Сочинения-миниатюры. Систематизация материала.

7. Домашние задания.

Учитель объясняет домашнее задание (эссе «В чем сходства и различия музыки и живописи»).

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

8. Итог.

Преподаватель подводит итоги, анализирует лучшие работы.

Обобщают полученные знания.

Ответы на поставленные вопросы.

Н. Г. Карпенко, МБОУСОШ №7, г. Нижний Новгород

Метки: Искусствоведение