План (проект) урока по МХК на тему «Импрессионизм в музыке» (11 класс)
План (проект) урока по МХК на тему «Импрессионизм в музыке» (11 класс)
Тип урока: «Четырехактный урок с использованием отдельных приемов в технологии развития критического мышления».
Цели урока:
1. Образовательная: обобщение знаний по теме „Импрессионизм”. Ознакомление с импрессионистическими тенденциями в таком виде искусства как музыка.
2. Развивающая: умение обобщать, „творить”, делать маленькие „открытия” для себя.
3. Воспитательная: воспитывать в себе творческие качества, необходимые для развития гармоничной личности.
Задачи урока:
1. Предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности.
2. Отработка навыков самоанализа, умение грамотно и логично высказывать свои мысли.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Возможные приемы и методы |
1. Проверка домашнего задания по теме «Импрессионизм в живописи». | Учитель слушает ответы учеников, задает наводящие и уточняющие вопросы. | Учащиеся описывают картины художников-импрессионистов. | Рассказ ученика по ключевым словам. Верные и неверные утверждения. |
2. Постановка цели и мотивации. | Сообщение темы и цели урока. | Запись тем в тетрадь. | Повышение и понижение тона учителя способствует выявлению г л а в н о г о. |
3. Фронтальная работа. | Рассказ учителя о личности и особенностях творчества Клода Дебюсси. | Ученики слушают, составляют и записывают интересующие их вопросы по новой теме. | Поиск ответов на поставленные вопросы. |
4. Знакомство с теорией музыки. | Учитель предлагает ученику самому составить и записать определение «симфонии». | Учащиеся пишут разные варианты определений, пытаясь найти наиболее точное. | Активизация творческого процесса. |
5. Знакомство с пьесой Клода Дебюсси «Море». | Учитель дает задание ребятам: в таблице, состоящей из трех колонок (три части симфонии) передать свое в п е ч а т л е н и е от каждой части пьесы; включает «музыку». | Ученики заполняют составленные таблицы. | Творческие методы обучения: составление цветовой гаммы, рисунок, ассоциации и т. д. |
6. Самоанализ (рефлексия). | На обратной стороне листа учитель просит учеников в словесной форме проанализировать свою работу. | Учащиеся анализируют свою творческую фантазию. | Сочинения-миниатюры. Систематизация материала. |
7. Домашние задания. | Учитель объясняет домашнее задание (эссе «В чем сходства и различия музыки и живописи»). | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | |
8. Итог. | Преподаватель подводит итоги, анализирует лучшие работы. | Обобщают полученные знания. | Ответы на поставленные вопросы. |
Н. Г. Карпенко, МБОУСОШ №7, г. Нижний Новгород
Метки: Искусствоведение