План интегрированного урока (литература – МХК) на тему „Черты импрессионизма в поэзии А. Фета”. (11 класс)
План интегрированного урока (литература – МХК) на тему „Черты импрессионизма в поэзии А. Фета”. (11 класс)
Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, но чтобы ее выражать!
О. Бальзак.
Тип урока: интегрированный урок обобщающего повторения с элементами исследовательской и творческой деятельности. (Творчество А. Фета уже пройдено на уроках литературы. )
Цели урока:
1. Образовательная: обобщение знаний по литературе и МХК для создания нового художественного образа, умение анализировать, делать выводы.
2. Развивающая: развитие творческих способностей через активизацию образного мышления.
3. Воспитательная: воспитание умения тонко чувствовать природу, сопереживать ей; осознать себя частью всего живого на земле.
Задачи урока:
1. Предоставить возможность для самовыражения к а ж д о м у ученику.
2. Научить грамотно выражать свои мысли, аргументировано отстаивать свои позиции, с в о е видение мира.
Ход урока:
1. Организационный момент. Цели и задачи. Их мотивация.
2. Проверка домашнего задания. (Опрос с целью обобщения и закрепления знаний по теме „Особенности поэтического творчества Афанасия Фета”. )
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения Афанасия Фета „Весенний дождь” с точки зрения литературоведения, сходства с живописью, музыкальности слога.
4. Доказать на примере данного стихотворения импрессионистичность поэзии Фета.
5. Запись интересных мыслей, основных выводов.
6. Творческая работа. Задание: нарисовать стихотворение „Весенний дождь” (в любой манере: реализм, импрессионизм, абстракция, ассоциация и т. д. )
7. Анализ творческой работы. Обсуждение интересных работ.
8. Домашнее задание: творческое исследование по теме…
9. Подведение итогов урока.
Н. Г. Карпенко, МБОУСОШ №7, г. Нижний Новгород
Метки: Искусствоведение