Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Освещение. Свет и тень

Тема урока: Освещение. Свет и тень

Цели урока.

Образовательные:

  1. Расширение знаний о важнейших выразительных средствах изобразительного искусства.
  2. Ознакомление со способами передачи объема предмета с помощью теней и света.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование навыков передачи настроения в рисунке.

Основные практические задачи:

  1. Научить выполнять построения линейной перспективы.
  2. Научить выполнять штриховку для передачи светотени.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, белая бумага, карандаш, бумажные модели геометрических фигур.

Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, сообщение новых знаний).

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Мотивация. Актуализация.

Для передачи эмоциональной выразительности художественного образа в рисунке важно все: и композиция, и ритм, передача пространства, тоновые отношения, нюансировка тона. Свет и тень – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно.

слушание

демонстрация слайда в полноэкранном режиме

(для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, включено затенение).

Сообщение новых знаний.

Давайте прочитаем, какое значение имеет светотень в изобразительном искусстве (учебник, стр. 68-70).

Работа с учебником.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Физминутка

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

(вложения)

Повторение изученного.

Знакомство с новыми техническими приемами работы по распределению светотени при боковом освещении.

Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе. В ходе просмотра первых четырех слайдов идет повторение приемов построения натюрморта, пройденного на прошлом уроке.

Практическая работа

Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки сканированного изображения и текста.

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
  3. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
  2. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение