Тема урока: Освещение. Свет и тень
Тема урока: Освещение. Свет и тень
Цели урока.
Образовательные:
- Расширение знаний о важнейших выразительных средствах изобразительного искусства.
- Ознакомление со способами передачи объема предмета с помощью теней и света.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
- Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:
- Приобщение детей к культурному наследию человечества.
- Формирование навыков передачи настроения в рисунке.
Основные практические задачи:
- Научить выполнять построения линейной перспективы.
- Научить выполнять штриховку для передачи светотени.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, белая бумага, карандаш, бумажные модели геометрических фигур.
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, сообщение новых знаний).
Технологическая карта урока
Методическая составляющая урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | Описание инструментария работы на интерактивной доске |
Активизация учебно-познавательной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. | Входят в класс и рассаживаются по местам |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Мотивация. Актуализация. | Для передачи эмоциональной выразительности художественного образа в рисунке важно все: и композиция, и ритм, передача пространства, тоновые отношения, нюансировка тона. Свет и тень – очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. | слушание | демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, включено затенение). |
|
Сообщение новых знаний. | Давайте прочитаем, какое значение имеет светотень в изобразительном искусстве (учебник, стр. 68-70). | Работа с учебником. |
|
демонстрация слайда в полноэкранном режиме, (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Физминутка | Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений | (вложения) | ||
Повторение изученного.
Знакомство с новыми техническими приемами работы по распределению светотени при боковом освещении. |
Учитель, перелистывая слайды, поочередно подходит к каждому ученику, помогая преодолевать трудности в работе. В ходе просмотра первых четырех слайдов идет повторение приемов построения натюрморта, пройденного на прошлом уроке. | Практическая работа |
|
Конструкционная карта практической части урока подготовлена благодаря вставки сканированного изображения и текста. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | демонстрация слайда в полноэкранном режиме, (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст). |
Литература:
- Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
- Порохневская М. А. , Изобразительное искусство. 6 класс. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2005.
- Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
- Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва
Метки: Искусствоведение