Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Сатирические образы человека. 6 класс

Тема урока: Сатирические образы человека. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

– Закрепление знаний учащихся о портрете.

– Знакомство с жанрами ИЗО «Шарж» и «Карикатура».

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование навыков передачи настроения при выполнении учебного изображения головы человека.

Основные практические задачи:

  • сформировать навыки изображения головы человека искажая пропорции, рисуя в жанре карикатура .

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаш, бумага, гуашь, акварель, цветные ручки, фломастеры, цветные карандаши.

Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний и закрепление изученного материала).

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Сообщение новых знаний.

Ты делал зарисовки окружающих людей, но, вероятно, не все из них достаточно хорошо получились, и про некоторые модель говорила: «Это не я, это карикатура!». Однако такое высказывание не всегда звучит осуждающе.

Мастера карикатуры – прекрасные рисовальщики. Особенности их мастерства заключаются в сознательном отборе и преувеличении некоторых качеств модели, без чего вообще не может быть выразительного реалистического рисунка. Главное для художника-карикатуриста – художественное преувеличение.

Давайте прочитаем в учебнике о том, как складывались традиции в сатирическом рисунке. (Чтение учебника, стр. 117-118).

Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания

Практическая работа.

А сейчас мы с вами попробуем при помощи простейших выразительных средств нарисовать карикатуру. Для этого приготовьте акварель и черную ручку.

1. Смешайте оранжевый и розовый цвета акварели, чтобы получить телесный. Закрасьте им неровный овал.

2. Выберите цвет для туловища. Нанесите пятно этого цвета под овалом.

3. Подберите цвет для волос. Обозначьте их красочным пятном под овалом. Не беспокойтесь, если оно слегка будет находить на овал.

4. Дайте краске высохнуть. Затем ручкой обведите овал и добавьте круглые уши по бокам.

5. Точками обозначьте глаза на одном уровне с ушами. Кривыми линиями нарисуйте нос и рот. Проведите несколько линий на волосах.

6. Можете нарисовать шарф. Затем изогнутыми линиями обозначьте плечи. Двумя линиями с каждой стороны нарисуйте руки.

Работают акварелью и черной ручкой на бумаге.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, фигура с включенным свойством прозрачности, маркеры с включенным свойством прозрачности, множественное клонирование, группировка объектов).

Закрепление полученных знаний через практическую работу.

Перед тобой пятна различной формы. Используя разноцветные маркеры, попробуй рисовать лица, вписывая их в квадраты, треугольники или круги. Можете добавить шляпу или очки.

(Перед тем, как вызвать детей к доске, учитель добавляет копию слайда с цветными пятнами для того, чтобы впоследствии сохранить работы детей для последующей демонстрации в следующем году).

По несколько человек работают у доски цветными маркерами.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, фигура с включенным свойством прозрачности, маркеры с включенным свойством прозрачности, группировка объектов).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

Физминутка

(вложения)

Практическая работа

Интересно объединить разные лица, нарисовав целую толпу людей. Начните рисунок с ряда человечков где-нибудь в нижней части листа. Пусть у них будут различные по цвету волосы, одежда, выражение лиц. Нарисуйте ряд персонажей выше. Пусть некоторые из них смотрят друг на друга.

Используют в работе сочетание различных материалов (цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастеры, цветные ручки).

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, галерея изображения, текст, фигуры, использовалось свойство прозрачности фигуры).

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : Читать учебник на стр. 116-119.

Создай небольшую историю в картинках, используя в качестве героев какие-либо предметы и надели их человеческими эмоциями.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались изображения из галереи, текст, захват изображения, свойство прозрачности фигуры).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.

Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
  2. Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий».

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение