Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Изображение головы человека в пространства. Графический портретный рисунок. 6 класс

Тема урока: Изображение головы человека в пространства. Графический портретный рисунок. 6 класс

PDF Печать E-mail

Цели урока.

Образовательные:

· Закрепление знаний учащихся о портрете.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими приемами изобразительного искусства.
Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование навыков передачи настроения при выполнении учебного изображения головы карандашом.
Основные практические задачи:

  • сформировать навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией.
Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаш, бумага.

Тип урока: практическая работа.

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Постановка учебной задачи.

Созданный графическими средствами портрет никогда не будет вытеснен портретом в цвете, потому что дает нам возможность более быстрыми в исполнении средствами передать характерные черты человека и его индивидуальность, одухотворенность, движения его души. Особенность рисунка в том, что он передает нам образ человека таким, каким тот предстает в непосредственном общении.

Условность и лаконичность графического языка дают возможность выявлять самое главное, ярко характерное.

Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания

Практическая работа

Карандаш хорошо подходит для рисования теней, потому что штрихи легко делать темнее или светлее. Рисуя тени, держите карандаш наклонно и наносите много параллельных, сливающихся воедино линий. Чтобы изобразить светлые тени, нажимайте на карандаш слегка.

Используйте легкую штриховку для хорошо освещенных поверхностей. Для темных теней нажимайте сильнее, проходя карандашом по одному и тому же участку. Используйте плотную штриховку для темных теней. Заштрихуйте губы короткими карандашными линиями, делая верхнюю губу темнее нижней. Используйте ластик, чтобы создать блик на нижней губе.

Работа карандашом

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, галерея изображений и текст).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

Физминутка

(вложения)

Практическая работа

Затушуйте участок около глаза карандашом 2В. Затем затушуйте радужную оболочку линиями, расходящимися в стороны от зрачка. Заштрихуйте зрачок, оставив крошечный белый блик.

Добавьте темную тень у основания носа, светлую – по сторонам от него. Вверху соедините эту растушевку с тенями вокруг глаз.

Работа карандашом

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, галерея изображения и текст).

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : читать учебник (стр. 106-115).

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались изображения из галереи и маркер).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Уотт Ф. , Милборн А. , Диккинс Р. , Маккафферти Я. Большой самоучитель рисования, Москва, ЗАО «Росмэн-пресс», 2010.
Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение