Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. 6 класс

Тема урока: Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

– Познакомить учащихся с правилами воздушной перспективы.

– Закрепить знания о линейной перспективе.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.
  2. Развитие творческой фантазии, умений и навыков владения графическими и живописными приемами изобразительного искусства.

Воспитательная:

  1. Приобщение детей к культурному наследию человечества.
  2. Формирование навыков передачи законов перспективы на плоскости.

Основные практические задачи:

  • сформировать понимание законов линейной и воздушной.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаш, бумага, гуашь.

Тип урока: комбинированный (сообщение новых знаний, закрепление изученного материала).

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Актуализация и повторение учебного материала

Как происходит передача протяженности пространства вглубь листа с помощью фронтальной и угловой перспективы мы уже рассматривали. Напомните мне, что такое перспектива, и какие основные законы линейной перспективы вам известны.

Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания.

Ответ детей: – Перспектива – учение о способах передачи пространства на плоскости изображения. Основные правила линейной перспективы: – предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;

– параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, фигура со включенным свойством прозрачности).

Закрепление полученных знаний через практическую работу.

Перед вами несколько пейзажей. Используя сетку для исследования перспективных сокращений, определите точки схода и линию горизонта.

Работают у доски маркерами.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, фигура с включенным свойством прозрачности, маркеры).

Сообщение новых знаний.

– Все правильно. Хочу заметить, что линия горизонта бывает высокой и низкой, и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных деталей нужна высокая точка зрения – вид с горы. А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес. Посмотреть на землю сверху, подобно птице, или снизу, когда деревья выглядят большими и величественными, – это выбор художника.

Точка схода, ее положение тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки схода от центра вправо или влево придает изображению ощущение движения. Любое симметричное изображение – самое неподвижное.

Для изображения пространства нам также необходимы правила ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.

Теперь мне хотелось бы рассказать, как показать глубину в композиции, в которой нет четко выраженных линий. Обычно такое происходит, когда рисуешь природу или населенный пункт с хаотичной застройкой.

Ближние предметы (на листе они расположены на самом нижнем уровне) воспринимаются глазом более четко, контрастно, детально, объемно.

Те же предметы, которые более удалены от нас, видятся обобщенно, без подробностей, контур становится менее четким, он размывается, становится мягким. Это происходит из-за увеличения размеров воздушной прослойки между глазом и предметом.

Нам только кажется, что воздух абсолютно прозрачен. На самом деле, большое количество воздушного пространства обладает свойством изменять цвет, очертания и освещенность предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Цвета становятся менее насыщенными, воздух как бы окрашивает их в свой цвет. Если это вечер, и в воздухе преобладают теплые оттенки, то и предметы приобретают цвет воздушной дымки.

Если вы рисуете день, то воздух окрашивает далекие предметы в фиолетовый, голубой, молочно-белый цвета. Этот эффект многократно усиливается во время тумана.

Каждый художник должен учитывать это свойство воздуха и пользоваться им при рисовании своих композиций.

демонстрация слайдов в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, фигура со включенным свойством прозрачности, галерея изображений).

Физминутка

А теперь отдохнем!

Просмотр видеофильма и выполнение простейших физических упражнений

Физминутка

(вложения)

Практическая работа

Попробуем нарисовать пейзаж гуашью, помня про правила воздушной перспективы.

1. Нанесите на картон полосу желтой гуаши.

2. Нанесите на картон полосу светло-желтой гуаши, не смешивая с предыдущей полосой.

3. Нанесите на картон темно-зеленую полосу.

4. Начинайте заливку с размазывания желтой полосы. Если краска подсохла, намочите кисть.

5. Дойдя до зеленой полосы, не останавливайтесь, ведите кисть дальше.

6. При размазывании зеленого цвета после желтого станут заметны светлые полоски.

7. После того как вы достигли края заливки, продолжайте размазывание краски, двигаясь снизу вверх.

8. При размазывании снизу вверх зеленый цвет сместится выше.

9. Достигнув верхнего края заливки, продолжайте размазывать краски, двигаясь сверху вниз.

10. Последний этап заливки заканчивается в тот момент, когда исчезают полосы.

11. Пока заливка мокрая, наносятся дополнительные детали. Для создания пейзажа с холмами зеленой краской проведем линию холмов в месте перехода одной краски в другую.

12. Заполняем тем же цветом область холма. Более темной краской добавляем холмы чуть ниже.

13. От самых нижних холмов опускаем сверху вниз заливку в один проход. Это сгладит границу между холмами и травой.

(рассказать о возможных ошибках)

После того как заливка и холмы готовы, тонкой кистью от ствола до кончиков ветвей прорисуйте деревья и траву. Затем жесткой кистью набейте цветы на деревьях и траве.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, галерея изображения, текст, фигуры, использовалось свойство прозрачности фигуры).

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Д. З. : Читать учебник, стр. 142-147.

Выполнить задания на странице 147.

(Учащиеся делятся на группы, каждой группе дается задание подготовить сообщение об одном из жанров, изученных в течение года). Задание дается для выполнения его к последнему 34 уроку учебного года.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались текст, галерея изображения, свойство прозрачности фигуры).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.
  2. Шматова О. Самоучитель по рисованию гуашью. Москва, «Эксмо», 2007.

Использованные ресурсы:

  1. Фильм «Buddha-bar», Allain Bougrain Dubourg.
  2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение