Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Обобщение по темам «Портрет», «Натюрморт», «Пейзаж». 6 класс

Тема урока: Обобщение по темам «Портрет», «Натюрморт», «Пейзаж». 6 класс

Цели урока.

Образовательные:

– Обобщение знаний по темам.

– Контроль умения учащихся самостоятельно ориентироваться в мире искусства.

Развивающие:

– Развитие познавательного интереса, межпредметные связи.

Воспитательная:

  • Приобщение детей к культурному наследию человечества.

Оборудование урока: интерактивная доска с презентацией, карандаши, бумага, гуашь.

Тип урока: урок-игра «Звездный час для знатока искусства».

Технологическая карта урока

Методическая составляющая урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

Описание инструментария работы на интерактивной доске

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места.

Входят в класс и рассаживаются по местам

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст).

Актуализация.

В течение этого года мы знакомились со станковыми видами изобразительного искусства и их жанрами.

Для осмысления этого материала вам был предложен обширный теоретический курс, выстроенный в единстве с практической деятельностью.

Сегодня мы подводим итоги, и каждый из вас может показать знания, накопленные в течение года.

Задание 1. Разминка.

На следующем слайде перед вами предстанут различные картины. Внизу есть надписи с названиями жанров ИЗО. Ваша задача, используя инструмент "множественное клонирование", совместить название жанра с соответствующей картиной.

Используя инструмент «множественное клонирование», дети по одному из каждой команды «подписывают» изображения.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, фигура с включенным свойством прозрачности, маркеры).

Задание 2. «Теоретический конкурс»

Каждой команде по очереди будет задан вопрос, за правильный ответ на который она получает звезду. Если команда не справляется с заданием, то право ответа переходит к другой команде.

(Учитель, после того, как дети дают ответ, открывает правое затенение и демонстрирует правильный ответ).

Дети отвечают на вопросы.

демонстрация слайдов в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, фигура со включенным свойством прозрачности, затенение).

Задание 3. «Достопримечательности архитектуры».

Каждой команде по очереди будет показан изображение архитектурных шедевров человечества. Нужно вспомнить название этого сооружения, и в каком городе оно находится.

Дети (по одному из каждой команды) маркерами записывают ответы на доске. Когда ответы обеих команд готовы, учитель открывает правильный ответ.

демонстрация слайдов в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения и текст, фигура со включенным свойством прозрачности, затенение, галерея изображений, маркеры).

Задание 4. «Музыкальный».

Командам нужно, прослушав музыкальное произведение, записать на доске его название и автора.

После того, как все ответы будут записаны, учитель вытягивает подсказку с правильными ответами.

Дети прослушивают музыкальные произведения и на доске маркерами записывают свои ответы.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, галерея изображения, текст, фигуры, использовалось свойство прозрачности фигуры, линии, маркеры).

Задание 5. «Картинная галерея».

Командам нужно, просмотрев художественное произведение, записать на доске его название и автора.

Учитель, после того, как дети дают ответ, открывает затенение и демонстрирует правильный ответ

При помощи электронной клавиатуры дети вводят свои ответы.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме (для создания слайда использовались панель захвата изображения, текст, фигуры, использовалось свойство прозрачности фигуры, затенение, маркеры).

Задание 6. «Музыкальные инструменты».

Попробуйте угадать название музыкального инструмента по его звучанию.

Дети прослушивают музыкальный фрагмент. Каждая команда дает свой ответ. После этого учитель убирает затенение с изображения инструмента.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались текст, галерея изображения, свойство прозрачности фигуры).

Задание 7. «Художественный»

А теперь я попрошу вас в жанре «шарж» изобразить команду соперников. А затем вы сами оцените работу друг друга.

Рисуют на бумаге акварелью, гуашью или фломастерами.

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

демонстрация слайда в полноэкранном режиме,

(для создания слайда использовались текст, панель захвата изображения, свойство прозрачности фигуры, маркеры).

Литература:

  1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека, 6 класс, Москва, Просвещение, 2009 г.

Использованные ресурсы:

  1. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства, АО Коминфо.
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  3. Энциклопедия классической музыки. АО Коминфо.

А. Г. Избасова, ГБОУ ЦО №1468, Москва

Метки: Искусствоведение