Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Праздник в Японии. Цветение сакуры. 4 класс

Праздник в Японии. Цветение сакуры. 4 класс

Интегрированный урок.

Тип урока: урок систематизации изученного материала, урок – творчество.

Форма урока: практикум, коллективная работа.

n/n

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока, на которых технология применяется
1. Применение ИКТ На подготовительном этапе подбора информации и выполнения зарисовок
2.

Технология интеграции в обучении

Технология многокомпонентного урока

На этапе постановки цели, актуализации знаний, при выполнении творческой работы, на этапе подбора материала

На протяжении всего урока

3. Элементы здоровьесберегающей технологии На протяжении всего урока

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1) познакомить с художественной культурой японии (архитектура, одежда, природа, поэзия, живопись);

2) научить сравнивать, анализировать, делать выводы, применять информацию, полученную на других уроках или дополнительно;

3) познакомить с разными техниками изображения.

Развивающие:

1) продолжить развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти;

2) формирование навыков в рисовании и художественном труде.

Воспитательные:

1) формирование художественного и эстетического вкуса;

2) воспитание толерантного отношения к культуре разных народов;

3) умение работать в группе, принятие других предложений или отстаивание своей позиции;

4) воспитание чувства бережного отношения к природе.

Наглядные пособия и материалы

1. Альбом репродукций «Хокусай».

2. Газета «Искусство»,учебник по ИЗО для 4класса «Каждый народ – художник».

3. Демонстрационная программа с дидактическим материалом на CD – приложение к учебнику «Мировая художественная культура» для 10 класса.

4. Интернет – ресурсы

Оборудование: компьютер, телевизор.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Учащиеся рассаживаются по группам. Учитель распределяет ребят предварительно, учитывая способности и возможности каждого, но оставляет право выбора за учеником.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы выполним коллективную работу «Праздник в Японии. Цветение сакуры», как завершающий урок по теме «Образ художественной культуры Древней Японии». На первом уроке мы познакомились с географическим положением и климатом этой страны, которые во многом определяют форму построек, пейзаж, национальный костюм. (Используется CD-приложение к учебнику МХК 10кл. Л. Г. Емохонова, базовый уровень. )

III. Актуализация знаний.

Ученики рассказывают, что они знают по теме. Во время просмотра иллюстративного материала ребята вспоминают и обсуждают все, что знают об этой стране. Делаются записи основных понятий и терминов с кратким объяснением:

– Сакура – японская декоративная вишня.

– Фудзияма– главная гора японцев.

– Цунами – «большая волна»

– Пагода – японский храм.

– Кимоно – национальная одежда.

– Хокку – вид японской поэзии.

– Хокусай – известный художник Японии.

На прошлом уроке мы с вами выполнили зарисовки японских девушек в кимоно, похожих на цветы, рисунки храмов-пагод, деревьев и цветов. Мальчики сделали зарисовки оружия и изображения воинов-самураев.

Интересная информация:

Один из ребят, как оказалось, второй год занимается изучением японского языка. Он рассказал и показал принципы письма и счета. Остальные ребята с восторгом приняли эту информацию и доверили подписать работу на японском языке, что будет сделано сегодня на заключительном этапе.

На втором уроке я познакомила вас с техникой письма акварелью «по мокрому». Мы выяснили, что именно она передает ощущение тумана, характерной черты японских пейзажей. Так мы сделали основу-фон для заключительной работы. Фудзияму рисовали тушью– любимой техникой японцев. Стволы деревьев также были выполнены тушью, она требует особой аккуратности, поэтому рисование этих деталей ребята доверили самым способным.

III. Проблемный вопрос.

Посмотрите внимательно на изображение Фудзиямы.

– Что напоминает она вам по силуэту? (ответ: Арарат, его большую часть Масис. )

IV. Выполнение творческой работы.

1. На заключительном этапе решили цветы сакуры на переднем плане выполнить в объеме, для большей выразительности. Их сделали в технике аппликации (мятка, рванка). Цветы крокусов тоже выполнили из сжатой бумаги. Изображения пагод, силуэты японок и японцев, вырезаются и располагаются на картине. После того, как найдена правильная композиция (расположение всех элементов на картине) все приклеивается окончательно.

2. В завершении работы предлагается подобрать подходящее стихотворение (хокку) и написать его тушью. Японцы часто писали стихотворения прямо на картине, так как японская поэзия связана с изобразительным искусством, с каллиграфией, с живописью тушью.

Рефлексия.

И наступил главный момент всей работы – СОЗЕРЦАНИЕ И ЛЮБОВАНИЕ! А ведь это один из специальных уроков в японской школе!

Наш учебник называется «Каждый народ-художник». Наша школа находится на территории Армении где есть свои символы: гора Арарат (ее называют Масис– большой Арарат и Сис– малый Арарат), ,а весной зацветают персиковые деревья– как они похожи на сакуру своими розовыми лепестками!

V. Информация о домашнем задании.

Выполнить творческую работу по теме «Образ культуры Армении» или «Образ культуры России».

Е. Н. Коваленко, ФГОУ-СОШ 21 МОРФ, г. Ереван, Армения

Метки: Искусствоведение