Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Эпоха Просвещения в творчестве Моцарта, 11 класс

Тема: Эпоха Просвещения в творчестве Моцарта, 11 класс

Авторская разработка урока МХК в 11 классе

Тип урока: урок усвоения новых знаний (проблемный урок).

n/n

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП Этапы урока, на которых технология применяется
1. Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint На этапе знакомства с новым материалом.
2. Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). На всех этапах урока.
3.

Технология применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении.

Технология использования Internet в учебно-воспитательном процессе.

На этапе подбора и подготовки материала к уроку.

На этапе знакомства с новым материалом.

4. Технология проблемного обучения На этапе постановки проблемного вопроса.

Цели:

образовательные: познакомить с жизнью и творчеством композитора, определить особенности эпохи Просвещения через творчество Моцарта;

развивающие: развивать способность синтезировать знания из различных школьных предметов (МХК, литература, история, музыка), развивать умение сравнивать, анализировать, делать вывод;

воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доказательно отстаивать свою позицию, проявлять творческую инициативу.

Материально-техническое обеспечение урока: компьютеры, интерактивная доска для показа презентации в PowerPoint, видео запись рок оперы (http://joyreactor. cc/post/526825).

ХОД УРОКА.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска для показа презентации «Реквием», созданной учителем в PowerPoint, портрет Моцарта (для оформления класса), афиша, выполненная учеником по предварительному заданию в программе Paint, Corel DRAW и Photoshop, графические работы по теме «Реквием», выполненные учениками (техника: гуашь, карандаш).

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы проведем исследование. Нам предстоит выяснить, как черты эпохи Просвещения отразились в творчестве Вольфганга Моцарта.

III. Актуализация знаний.

Активная беседа по теме «Эпоха Просвещения».

Учитель: -Что представляет собой 18 век с точки зрения общественно-политической?

– Какие стили господствовали в эту эпоху? Чем они характеризуются?

– Отражает ли музыка духовные искания и противоречивые художественные процессы своего времени? Как это происходит?

IV. Знакомство с новым материалом.

1. Знакомство с жизнью и творчеством Моцарта (сообщение заранее подготовленного ученика).

2. Просмотр презентации «Реквием».

3. Беседа о творчестве Моцарта.

Учитель: – Что означает слово «реквием»? (обращение к интернет-ресурсам)

– Какие чувства вызвало у вас прослушивание музыкальных фрагментов из презентации?

На экране: «День гнева» Dies irae– разрушительная сила страшного суда.

«Слезная» Lacrimoza – мольба о милосердии, которая является кульминацией всего «Реквиема»!

– Милосердие, человеколюбие – это главная тема какой эпохи? (Возрождение).

– Эпоха Просвещения обращается к Человеку, как к вершине творения, но обязательно к человеку государственному.

– Спустя 150 лет, в начале 20 века, А. Ахматова напишет свой «Реквием».

Звучит отрывок из части «Распятие»:

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто Меня оставил!»

А Матери: «О не рыдай Мене »

– За 300 лет до появления музыки Моцарта и спустя 150 лет возникает вопрос: «О чем говорит искусство?».

4. Знакомство с рок оперой «Моцарт» (сообщение заранее подготовленного ученика).

Учитель: -Что это за направление– рок? Когда оно появилось?

– Об этой опере расскажет ученица 11-А класса Ревазян Ануш (Звучит рассказ об этой постановке).

V. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: – Сейчас мы просмотрим видео фрагмент рок оперы «Моцарт». В процессе просмотра ответьте на вопрос:

– Можно ли Моцарта считать первым рок музыкантом?

Просмотр видеофрагмента (http://joyreactor. cc/post/526825).

VI. Поиск решения.

Учитель: – Итак, можно ли назвать Моцарта рок музыкантом?

– В чем состоит новаторство Моцарта?

– О чем говорят нам его слова «Сожжем наши золотые клетки, Решимся выполнить невыполнимое!», «Я свободен! Я свободен!»?

– В чем главная идея эпохи Просвещения? (Человек в обществе свободен).

– Какова суть рок движения в XX веке? (Протест, протест против окружающей действительности).

– Что общего и различного между эпохой Просвещения и рок движением? (Общее – протест, стремление быть свободным, обращение к человеку; различное – Просвещение воспитывает человека не только через книги, но и через законы, определяющие жизнь человека в обществе по нормам разума, а рок – отвергает законы общества).

Учитель: – Новаторство Моцарта состоит в том, что он брал сюжеты из жизни, демонстрировал приверженность к просветительским идеям. Примером служит опера «Безумный день или Женитьба Фигаро».

– Моцарт раздражал всех и всем: внешностью, одеждой, толпой поклонников и таким же количеством ненавистников, примером тому служат взаимоотношения Моцарта и Сальери. Хитросплетения человеческих отношений!

– Зависть, черная зависть в творчестве! Именно она привела к провалу оперы «Фигаро»!

– Провал оперы, трагические переживания, смерть отца подкосили здоровье самого композитора. Приход человека в черном, заказ «Реквиема» – кульминация жизни!

VII. Подведение итогов.

Учитель:– Так о чем говорит искусство?

– Искусство современно?

– Искусство вечно?

Тезисы:

«Моя музыка меня превосходит!» Моцарт.

«Лишь безумцы заставляют нас идти дальше!» рок опера «Моцарт».

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Написать сочинение-рассуждение или эссе по темам (по выбору):

1. Гений и творчество.

2. Моцарт– первый рок-музыкант?

3. Искусство вечно?!

IX. Рефлексия. Что было нового сегодня на уроке? Кто доволен своей работой?

Фрагменты слайд – презентации

Е. Н. Коваленко, ФГОУ-СОШ 21 МОРФ, г. Ереван, Армения

Метки: Искусствоведение