Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Замысел архитектурного проекта и его осуществление. 8 класс

Тема: Замысел архитектурного проекта и его осуществление. 8 класс

Цель: Создать условия для формирования представлений об искусстве модерн (на примере архитектуры Нижегородской области 20 века).

Задачи: – приобщение к историческому наследию;

– расширение кругозора учащихся в области достижения архитектурного творчества 20 века;

– воспитание эстетического чувства;

– развитие навыков работы с бумагой.

Тип урока: интегрированный, урок – исследование.

Оборудование:

Для учителя: репродукции, фотографии зданий Нижнего Новгорода в стиле модерн

Для учащихся: белая бумага, простые карандаши, линейки, ножницы, клей

Этапы урока:

1. Организационный момент -2 минуты

2. Постановка задачи – 3 минуты

3. Работа по теме:

Вступительное слово учителя – 4 минут

Работа в группах (сообщения учащихся) – 25минут

Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом фотографий) – 15 минут

4. Практическая работа -30 минут

5. Закрепление знаний – 5 минут

6. Подведение итогов урока – 6 минут

Продолжительность урока: 90 минут.

Ход урока.

1. Организация класса.

Проверка посещаемости, готовности к уроку.

2. Постановка задачи.

Установим, есть ли связь между историей и изобразительным искусством? Что их объединяет?

Что такое архитектура? Зодчество?(Это искусство проектировать и строить здания, сооружения) Архитектура отражает художественный стиль эпохи. В разные исторические периоды применялись разные строительные технологии, были свои особенности в строительстве зданий и сооружений. Мы сегодня поговорим об особенностях стиля модерн и попробуем в качестве архитекторов спланировать и сконструировать часть города.

3. Вступительное слово учителя

На доске развешаны фотографии, репродукции зданий Нижнего Новгорода в стиле модерн.

В конце 19 века в истории архитектуры произошёл резкий поворот к новаторству, поиску нового художественного языка, в результате чего появился новый стиль модерн. Само название свидетельствует о его новаторской сущности, стремлении к постоянному обновлению, в противопоставлении к предыдущим стилям модерн ориентировался на исторические образцы, был большой интерес к русскому народному творчеству, к сказкам. Появился интерес к быстро развивающейся технике, новым конструкциям, новым типам зданий. Актуальными стали рационалистические идеи о перспективности новых материалов и технологий. Изменился взгляд человека на мир. Зародившийся в конце 19 века в странах Западной Европы – Франции, Германии, Австрии, Бельгии – новый стиль, быстро распространился в России. Модерн – это единство в искусстве, где в одном здании, например в особняке (которые тогда появились) было всё подчинено единому стилю – и архитектура и музыка, и скульптура, и даже могла быть продумана одежда.

Сообщения учащихся (темы выступлений сообщаются заранее, так же учащиеся могут выбрать свою). Темы:

«Особенности стиля модерн», «Ф. О. Шехтель – основоположник модерна в России», «Модерн в Нижнем Новгороде и области (на примере одного здания)»

Беседа с учителем об особенностях стиля модерн (с показом и обсуждением фотографий)

Несмотря на не долговременность своего существования, модерн в той или иной степени проявился во всех видах искусства, но особенно ярко он преобразовал архитектуру. Архитекторы осуществили такой принцип формообразования архитектурной системы, как её органичность, единство полезного и прекрасного. Модерн исходит из необходимости организации внутреннего пространства, поиска оптимальной планировочной структуры здания, определяющей его объёмно-пространственные решения и соответствующие внешние формы, что привело к преобладанию асимметричных, свободных форм зданий, обогащенных функциональными элементами – эркерами, балконами, лоджиями, башнями. Вместо статических композиционных решений, которые предусматривают обзор с какой-то определённой точки, модерн обеспечил возможность обозрения зданий с любой стороны. Конструкция, интерьер, и экстерьер здания – всё подвергается художественной обработке, приобретает законченные архитектурные формы, часто применяются барельефы, скульптура, мозаичные и живописные панно, художественно обработанный металл или дерево. Модерн раскрыл художественные возможности камня, керамики, дерева, металла. Получили распространение криволинейные плавные формы. В стиле модерн строились различные здания: купеческие дома, коттеджи и особняки, дом пионеров, доходный дом и здание пожарного депо, то есть жилые и административные здания.

4. Практическая работа.

Задание: Создайте объект части города со многими объектами. В процессе сотворчества различных авторских групп (3-4 человека) осуществляются следующие этапы работы: конкурс проектов (предварительных эскизов, выполненных самостоятельно), обсуждение и выбор лучшего проекта, по которому будет выполняться макет, выполнение каждым своей части работы в макете в соответствии с общей стилистикой.

5. Закрепление знаний:

– Что относится к памятникам архитектуры?

– Какие слова, термины, названия, фамилии вам запомнились?

– О чем они говорят?

– Какие особенности отличали здания стиля модерн?

– Что произвело на вас большее впечатление?

6. Подведение итогов урока.

Уборка своих рабочих мест, выставление оценок.

Л. А. Сочинова, МБОУ Северная СОШ, Варнавинский район, Нижегородская область

Метки: Искусствоведение