Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

§ 18. 1 Страстные ритмы фламенко

§ 18. 1 Страстные ритмы фламенко

Фламенко. . . Это красивое и звучное слово можно встретить на театральных афишах во многих уголках мира, где выступают артисты испанского народного танца, ставшего своеобразной визитной карточкой, символом этой страны. Не случайно в народе говорят, что "тайна Испании – в испанском танце".

Существует несколько версий происхождения слова «фламенко». Согласно одной из них, оно связано с названием цыганских племён фламенко («бродяги», «обманщики»), переселившихся в Испанию из Индии или из северной и центральной Европы ещё в XVI веке. Именно они стали лучшими исполнителями андалусских песен и танцев. Существует и другая версия, восходящая ко временам культа огня (от лат. – «фламма», то есть «огонь»), особо почитаемого народом в древности. А может быть, повод для такого названия дают костюмы танцоров, подчёркивающие тонкий и стройный силуэт фигуры и причудливые движения длинноногой экзотической птицы фламенко (по– русски – фламинго)?

Как же рождается испанский танец? Когда красное солнце медленно садится за горизонт и на смену дню приходит чудесный и тёплый вечер, в наступающих сумерках кто-то берёт гитару и начинают звучать протяжные напевы фламенко:

Я о грусти моей расскажу в песне,

потому что петь – значит плакать;

я о радости моей расскажу в танце,

потому что танцевать – значит смеяться. . .

Вновь раздается несколько аккордов, все расходятся, образуя круг. Перестукивая каблуками, в него входит танцор. Новый куплет песни– снова танец. Время от времени раздаются ритмические хлопки в ладоши и одобрительные возгласы: «Оле!» Так зрители участвуют в стихийном представлении, подбадривая и воодушевляя танцоров и певцов. Иногда танцует, поёт и аккомпанирует на гитаре один и тот же актёр, демонстрируя собравшимся своё универсальное искусство.

Не менее зажигательно исполняют фламенко танцовщицы, ласкающие дерево кастаньет. Неизменно чёрные глаза, чёрные волосы, собранные в пучок и увенчанные розой. Как красноречивы движения их рук! Гибкие, извивающиеся, выразительные пальцы сплетают причудливые узоры, передавая смысл и значение этого танца. Движения рук мужчин -строгие, возвышенные, они рассекают воздух, как удары меча. . .

Музыка, танец и песня рождаются одновременно, стихийно, в одно мгновение. Фламенко – это чистая импровизация. Всякий раз его исполняют по-новому, в зависимости от душевного и эмоционального состояния. Заранее известны только отдельные его элементы: аккорды гитары, танцевальные фигуры, вокальные приёмы. Но создание самой композиции, той удивительной гармонии танца, музыки и пения, всегда происходит непосредственно на глазах у зрителей.

Испанский танец фламенко преисполнен страсти и мужества. Рождаясь в глубине души, он призван выразить богатство оттенков человеческих чувств: радость и печаль, любовь и разочарование, нежность и ненависть, тоску и надежду, которые сливаются воедино под аккорды гитары и проникновенные звуки песен.

Испанские танцы дали импульс к созданию многих музыкальных про изведений известных композиторов: Ж. Визе («Кармен»), Н. А. Римского– Корсакова («Испанское каприччио»), А. С. Даргомыжского («Каменный гость»), К. Дебюсси («Испанский час») и др.

Задание для самостоятельной работы

  1. Почему танец фламенко стал художественным символом Испании? Какие черты присущи этому танцу? В чем особенности его исполнения ?

О. Н. Ботова, школа №11, г. Миасс, Челябинская область

Метки: Искусствоведение