Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Похвальное слово Эпохе

Тема урока: Похвальное слово Эпохе

Цели урока:1)систематизировать и обобщить знание уч-ся о данном периоде;

2) показать межпредметные связи в рамках эпохи;

3) развивать умение уч-ся работать с картой;

4) воспитывать чувство любви к прекрасному.

Оборудование: карта « Европа»XIV -XV в. в. , схема «Ренессанс», альбом по культуре, таблица с терминами и именами, видеофильмы «Эпоха Возрождения»,»Эрмитаж«,»Мировые шедевры Петергоф»,выставка книг, рефератов.

Эпиграф урока на доске:

Глубокое проникновение в культуру прошлого . сближает времена и страны

Д. С. Лихачёв.

Род урока.

1. Слово учителя.

У человечества есть своя биография; младенчество, юность, зрелость. Эпоху, о которой мы будем сегодня говорить, вернее всего отнести к периоду начинающейся зрелости с её неотъемлемой романтикой, поисками индивидуальности, борьбой с предрассудками прошлого. Без этой эпохи не было бы современной цивилизации, родиной её является Италия. Сама судьба определила ей роль наследницы блестящей цивилизации др. Греции и др. Рима. Конечно, вы уже догадались, что речь пойдёт об эпохе Возрождения или Ренессансе.

Эта эпоха обхватывает несколько столетий (с 14 по 15 вв. )

Всё искусство Возрождения– явление, отмеченное глубокой и принципиальной новизной. Оно заложило основы европейской культуры нового времени и оказало огромное влияние на последующее культурное развитие человечества (показывается карта).

Возрождение проявилось во всех областях искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке, театре, неузнаваемо изменились жизнь и быт людей. Познание во всех областях творчества получило название « универсализм». Люди теперь не ждали всякого блаженства после смерти, а спешили наслаждаться земными радостями, делать свою жизнь полезной и красивой во всём. (танец, подготовленный уч-ся 130 м)

Наши танцоры постарались передать нам настроение той эпохи, а помогла им в этом музыка. Ведь не даром про музыку говорят, что она сама– звучащее время.

1) О её особенностях рассказывает уч-ся, вывешиваются портреты музыкантов).

В конце средних веков росло число грамотных и образованных людей, которые много читали, путешествовали, говорили на нескольких языках, интересовались философией, историей, искусством, по– новому смотрели на природу, человека и общества. Сторонники не божественного, а светского, человеческого взгляда на мир называли себя гуманистами.

(с лат. ---------– – человеческий)

2) Справка о гуманистах Эпохи Возрождения(готовит уч-ся)

3)Справка о литературе.

(постановка: чтение сонетов У. Шекспира).

От литературы переходим к музыке застывшей– архитектуре.

4)Справка об архитектуре.

Собор Св. Петра в Риме– один из известнейших памятников того времени и замечательно сохранившийся до наших дней(в/ф. 4. 30 мин).

5) Скульптура (справка, подготовленная учащимся).

«Скорчившийся мальчик»(в/ф. 0. 40 мин).

«Ночь»(репродукция в книге).

Вот эта ночь, что так спокойно спит,

Перед тобою– ангела создание,

Они из камня, но в ей есть дыханье,

Лишь разбуди– она заговорит

(стихотворение читает ученик).

Самое богатое наследие оставили нам художники эпохи Возрождения. Только перечислять их имена мы могли бы часами.

6) Живопись(справка, подготовленная уч-ся)

(показать репродукции картин).

Можно много говорить и спорить о художниках и их работах, давайте перенесёмся с Вами в замечательный музей Эрмитаж и посмотрим на две картины из огромного наследия художников Возрождения (в/ф. 3 мин).

(На доске записаны основные признаки эпохи Возрождения, уч-ся ещё раз обращают на них внимание).

Споры об эпохи Возрождения вели и ведут философы, историки, политики, искусствоведы. Не будем забывать, что это был очень не простой этап в истории человечества. XIV– XVI вв. – это время кровавых распрей, чудовищных эпидемий, время костров, на которых погибали лучшие умы, многие учёные пострадали за свои взгляды. Но ясно также и то, что эта эпоха оставила нам в наследство несравненные материальные и духовные сокровища. Как богата она талантами. Так будем благодарны им за те шедевры, которые они создали и которые украшают нашу жизнь.

Эпоха Возрождения нуждалась в титанах, но и породила их

II. Задание уч-ся: цветовое восприятие эпохи Возрождения.

( На альбомных листах ученики выражают с помощью красок своё эмоциональное настроение).

III. Подведение итогов урока.

( ф/в -------– эпохи Ренессанса в России: Петергоф).

Л. А. Силаева, МАОУ СОШ 2, Уст-Лабинск, Краснодарский край

Метки: Искусствоведение