Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Праздник в городе»

Тема: «Праздник в городе»

Тип урока: комбинированный.

Принцип организации коллективной композиции: создание равновесия, использование ритма, формы и цвета.

Форма организации коллективной деятельности: коллективно– индивидуальная.

Вид занятий: декоративное конструирование из бумаги: аппликация, оригами.

Цели и задачи:

образовательная: познакомить детей с техникой изготовления цветов из бумаги по различным методикам (оригами, аппликация), закрепить навыки работы с бумагой;

развивающая: развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой, конструктивную фантазию и наблюдательность.

воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к искусству, к городу в котором мы живем, воспитывать уважение к традициям родного города, интерес к предмету.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, акварель, фломастеры, шаблоны, кисти и другие художественные материалы, схема изготовления фигурки оригами (тюльпан), плакаты с изображением цветов, праздничные открытки, технологическая карта изготовления бабочки, цветов в технике аппликация, заготовка для коллективного изготовления панно и другие наглядные пособия.

ТСО: Ноутбук, мультимедийный проектор.

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года».

Литературный ряд: стихотворения и загадки о цветах, поздравления к празднику.

Ход урока:

I. Организационный момент:

  1. Приветствие.

(приветствие гостей)

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

П. Сообщение цели и темы урока:

Сегодня в гости к нам пришла весна,

Разноцветна и красива,

Всем пленительна на диво.

Мы с вами живем в большом, красивом городе Подольске,

в котором много замечательных традиций,

в том числе – отмечать добрые праздники.

Тема сегодняшнего урока «Праздник в городе» (Тема написана на доске).

Вопрос: какой праздник приближается?

Приближается 8-ое Марта Международный женский день.

В этот день принято поздравлять всех женщин, – в том числе мам, бабушек, сестер, подруг, учителей.

А чтобы его сделать ярким и веселым надо приготовить подарки.

В этот праздник принято дарить цветы, поэтому сегодня мы с Вами изготовим праздничное панно с цветами, которое украсит наш класс.

Ш. Беседа по теме урока:

Составление букетов – это особое искусство, которому даже специально обучают,

но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем,

а наоборот – проявилась и усилилась.

Букет может быть:

радостным,

сдержанно – торжественным,

нежно – лирическим.

Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм.

А цветы могут быть различными.

Вопрос: какие цветы вы встречали на улицах нашего города?

Существует множество различных цветов.

Давайте на них посмотрим.

Тюльпаны

Нарциссы

Ромашки

Розы различных цветов

Крокусы 2

Георгины

Бархатцы

Ирисы

Тюльпаны

Вопрос: А вы знаете какие-нибудь стихи о цветах?

Тюльпан

Солнце улыбается светло,

Дотемна сияет неустанно,

Наливая в чашечку тюльпана

Золотое внешнее тепло.

Цветы

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для нашей мамы!

– Молодцы, ребята!

– Теперь давайте сделаем разминку и приступим к выполнению нашего праздничного панно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение «Будем маме помогать»

Раз, два, три, четыре, пять –

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать

И с улыбкою встречать.

IV. Объяснение нового материала. Инструктаж по выполнению поделок.

– Сегодня каждый из вас будет работать индивидуально,

затем мы соединим все сделанные вами цветы в один большой красивый букет

– Сначала мы сделаем тюльпан в технике оригами (древнейшее японское искусство складывания из бумаги объемных различных фигурок).

V. Правила ТБ при работе с ножницами.

Что нужно помнить при работе с ножницами?

  1. Ножницы – острый режущий инструмент, поэтому с ними нужно работать осторожно.
  2. Передавать ножницы нужно ручками вперед.
  3. Хранить в закрытом виде.
  4. Не направлять острые концы в сторону лица.

Последовательность выполнения цветка (тюльпан)

Учащийся, сделавший цветок первым, идет к доске, закрепляет цветок в корзине, которая составляет элемент праздничного панно.

Вопрос: Кому ты хочешь подарить свой цветок? (маме)

Читает стихотворение: Елены Благиной «Мамин день»:

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

– Сделанный цветок положите на край парты.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для глаз

А теперь давайте приступим к выполнению следующего задания.

У вас на партах лежат заготовки цветов.

Необходимо сделать из них ромашки, васильки.

– А еще для нашего панно нам понадобится бабочки.

– Кто хочет их сделать?

– Но эти цветы и бабочки должны быть сделаны не только из цветной бумаги,

но и еще и украшены с помощью акварели. Возьмите заготовки цветов и бабочек.

– Ваша задача дорисовать прожилки на бутонах и листьях,

– а так же на крыльях бабочек нарисовать узоры.

– Все понятно?

– Приступайте к работе.

По мере выполнения поделок учитель закрепляет их на панно, собирая их в целостную конструкцию.

Вот мы и закрепили наши цветы. Но у нас еще остались бабочки.

(Фоновая музыка). Прикрепляя бабочек, учитель читает стихотворение:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

– Попробуйте отгадать загадку о цветах.

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

( Ромашка)

V. Итог урока

– Вот мы с Вами создали красивое, праздничное панно, которое украсит ваш класс во время праздника. А тюльпаны из корзинки вы можете подарить своим мамам.

А для наших гостей и гостей нашего города прочтет стихотворение.

Татьяна Волгина

Наступает мамин праздник

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму

И расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Молодцы, ребята все сегодня постарались за урок все получают отличные отметки.

Домашнее задание: помочь мама создать праздничное настроение.

Уборка рабочих мест.

Г. Н. Жабина, МСКОУ СКОШИ V вида, г. Подольск, Московская область

Метки: Искусствоведение