Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка урока ИЗО "Три основные краски, строящие многоцветие мира"; 2 класс

Разработка урока ИЗО "Три основные краски, строящие многоцветие мира"; 2 класс

Задачи: – знакомство с основными и производными цветами;

– ознакомить с цветами радуги и их последовательным расположением;

– развить образное мышление, любознательность учащихся;

– развитие навыков в работе с акварелью: умение разбавлять краски водой, вливание цвета в цвет;

– развитие творческой и познавательной активности;

– учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя;

– воспитание усидчивости, аккуратности.

Цель урока: научиться изображать радугу, с правильным последовательным расположением в ней цветов, с опорой на фразу-подсказку.

Тип урока: вводный (изучение нового материала).

Вид урока:урок теоретической и практической работы.

Оборудование: акварель, кисти, баночки для воды.

Зрительный ряд: К. Сомов «Пейзаж с радугой», фотографии радуги, рисунки-комментарии к рассказу учителя о веселом клоуне-волшебнике.

Ход урока:

I. Организационная часть.

Позвенел звонок и смолк,

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки смотрят на меня.

Ни минуты не теряем,

Слушаем, запоминаем.

Проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

II. Беседа по курсу ИЗО.

Первый урок вводный, поэтому в самом начале проводится короткая беседа с детьми. Спросить у детей, что они рисовали дома, чем и почему рисовали, что им особенно нравится рисовать и т. д.

В общих чертах провести знакомство с содержанием уроков ИЗО.

В течение всего года мы будем познавать образный строй языка искусства, развивать познание красоты жизни. Помогать нам в этом будет игра и 3 «мастера-брата» – Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер украшения.

Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты (ПК, молоток, иглу и др. ). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

А также есть другие инструменты художника:

– Бумага

– Палитра

– Фломастеры, маркеры

– Восковые мелки

– Пастель

III. Введение в тему.

В одном цирке жил веселый клоун. Он умел показывать интересные и волшебные номера. У клоуна были волшебные шары 3-х цветов: жёлтый, красный, синий.

Однажды, во время представления, клоун подкинул вверх жёлтый и красный шары. Они ударились в воздухе друг о друга, и в руки клоуна упал оранжевый шар. Когда он подкинул жёлтый и синий шары, то образовался зелёный шар. А когда подкинул красный и синий шары – фиолетовый. Вот такие волшебные шары были у клоуна!

IV. Знакомство с основными и производными цветами.

Вы спросите, как такое возможно?

Но это действительность.

В природе существуют 3 основных цвета: 1 – красный;

2 – жёлтый;

3 – синий.

Все остальные цвета – производные, т. е. получаются путём смешивания этих 3-х основных цветов:

Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Синий + желтый = зеленый

V. Практическая работа.

Вы не верите? Тогда попробуйте сами совершить это волшебство в своих альбомах.

На листе нарисуйте три фигуры. Это могут быть любые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. п. ).

Работаем с первой фигурой. Сначала нанесем один цвет, не дожидаясь, когда он высохнет, наносим второй цвет. Например, красный и желтый. Получается волшебство? Теперь работаем с другими фигурами, смешивая другие группы цветов (учащиеся самостоятельно смешивают цвета и получают нужные результаты).

VI. Знакомство с цветами радуги.

А теперь вернемся к нашему весёлому клоуну. На этом его волшебство не закончилось.

Взяв все свои шары, он их подкинул так высоко вверх. Шары вновь ударились друг о друга, и в небе образовалась радуга!

Но это, конечно же, все проделки фокусника-клоуна. А как же на самом деле появляется радуга? (ответы учеников).

Ребята, а вам приходилось видеть радугу? (ответы учащихся)

А когда появляется радуга?(когда светит солнце и идет дождик)

А кто мне может сказать, сколько у радуги цветов? (ответы учащихся)

Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Зацепилось за тучку

И висит над нами.

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо – кто принёс?

Красивое какое!

Угадали! Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна!

На самом деле радуга состоит из 7-ми цветов. И они располагаются в строго-определенной последовательности:

Красный оранжевыйжёлтыйзеленыйголубойсиний фиолетовый

Даже по этому случаю есть считалочки. Начальные буквы слов в этих считалочках обозначают цвет:

Каждый Как

Охотник Однажды

Желает Жан –

Знать Звонарь

Где Голубой

Сидит Сломал

Фазан Фонарь

Ребята, а когда мы видим радугу, нам становится радостно?

И в самом деле, радостно бывает, когда на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская Дуга» – называли ее в старину, и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке ,

Попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

VII. Творческая работа учащихся.

Ребята, а нарисуйте свою радугу. И не забудьте, что цвета должны располагаться в строгой последовательности.

VIII. Итоги урока.

Просмотр и оценка работ учащихся.

Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи, фрукты)

Метки: Искусствоведение