Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта – это маленькое чудо". Ч. 1
Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта – это маленькое чудо". Ч. 1
Цель
: Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям.
Задачи:формировать стремление быть добрым;
– формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка, способствовать расширению музыкального кругозора детей;
– развивать ассоциативное мышление через ассоциативные игры.
– обобщить знания учащихся по теме: « Элементы музыкальной речи. Мелодия»,
– совершенствовать уровень исполнения русских народных и композиторских песен, частушек;
– развивать речь, память, мышление, музыкальный слух;
– воспитывать доброжелательность и милосердие;
– формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование:Мультимедийная установка, компьютер, музыкальный центр, фортепиано, на доске написана тема урока, солнышко с лучами, буква Д, цветик – семицветик, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами, рисунки, на партах конверты с разрезанными пословицами,цветные карандаши и фломастеры на партах, макет дерева, цветки разного цвета, карточки с разными эмоциями, разными цвета, тексты песни «Мы желаем счастья вам» С. Намина.
Ход урока
1. Организация начала урока
Дети входят в класс под музыку «Песня о волшебниках»,сл. В. Луговой, муз. Г. Гладкова.
Приветствие «Здравствуйте, ребята» учащиеся работают в группах: сопрано и альты.
1. 2. Проверка выполнения домашнего задания в течение всего урока
2. Постановка цели занятия перед учащимися.
Учитель: Добрый день! Сегодня урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам необходимо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.
Учитель: Что необычного происходит в сказках?
Ученик: Чудеса, колдовство, превращения всякие;
Учитель: А что делают в сказках волшебники?
Ученик: Творят добро.
Учитель: В чём это выражается?
Ученик: Помогают доброму человеку, мешают злому,
Учитель: А вы можете помочь доброму человеку? Как?
Учитель: А помешать злому? Как? ( например, кто-то обижает слабого)), дети высказывают своё мнение, свои предложения;
Учитель: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА, про это наша песня.
2. 1. Исполнение
Дети исполняют песню «Доброта». Музыка Игоря Лученка, слова Н. Тулуповой.
Песня исполняется стоя. Ребята внимательно слушают вступление и по руке учителя начинают петь.
1 куплет
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
2 куплет
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
3 куплет
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Какой характер песни? Соответствует ли он теме нашего урока?
Ученик: Да соответствует, мы сегодня говорим о доброте, и песня светлая, радостная, теплая, жизнеутверждающая. Мелодия красивая, энергичная, ритмичная.
Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?
Ученик: Солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет.
2. 2. Чтение стихов М. Потарова
Полина
Быть добрым волшебником только попробуй,
Тут хитрости вовсе не надо особой:
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие, честное слово!
3. Введение в тему
Учитель: Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех согревает своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…
Ученики: Тепло, радость, свет, веселье. Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.
Учитель обращает внимание детей на солнце с лучами – оформление на доске.
3. 1. . Организация восприятия и осмысления новой информации
Создание проблемной ситуации. Дискуссия
Учитель: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к Маше.
На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Маша читает запись на лучике и отвечает, как бы она поступила в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова. Далее отправляет лучик другому.
Ситуации, написанные на лучиках:
• Разговаривают два учителя, а тебе нужно срочно что-то спросить у одного из них. Как ты поступишь?
Например: Извините, пожалуйста, можно мне обратиться к Ларисе Эдуардовне.
• На день рождения собрались друзья. Все сидят за праздничным столом, и вдруг… твой друг нечаянно разбивает красивую чашку из сервиза. Как ты поступишь, что скажешь?
• Ты идёшь по школьному коридору. Навстречу учительница и твоя лучшая подруга. Что и кому ты скажешь?
• В автобусе ты заметил, что старушка выронила из кармана деньги, когда доставала удостоверение. Как ты поступишь?
• Вам задали прочитать книгу В. Драгунского. Ты пришёл в библиотеку вместе с товарищем, а книга осталась одна. Как поступить?
• После уроков вы с другом хотели сходить в спортзал. Но друга встречает отец. Что ты скажешь другу и как поступишь сам?
• Одноклассники приглашают тебя на стадион, а мама просит сходить в магазин. Твоё решение.
• Ваш друг просит на время магнитофон, принадлежащий старшему брату. Как поступить и что сказать друзьям?
Учитель: Какими вас сделал солнечный лучик?
Ученик: Вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…
Учитель: А лучик то действительно волшебный. Может быть, он поможет и девочке Олечке стать воспитанной.
4. Исполнение песни «Олечка», музыка и слова Т. Муриной.
1 куплет
Невоспитанной девчонкой называют меня в классе,
На прогулке, дома, в школе, учат все как надо жить.
Я при встрече всем знакомым говорю учтиво «здрасьте»,
Неужели не достаточно, чтоб вежливою быть,
Неужели не достаточно, чтоб вежливою быть,
Припев:
Олечка, Олечка скромности нисколечко,
От тебя рыдает целый класс.
Олечка, Олечка в дневнике то двоечка,
Опять по поведению уже в который раз,
Опять по поведению уже в который раз.
2 куплет
Ну, подумаешь кого – то я нечаянно задела,
Ну, подумаешь кого – то я нечаянно задела,
И забыла извиниться, ну не умер же никто.
А Серёжку Иванова отлупила я за дело,
Он в любви до гроба клялся,
А с другой пошел в кино,
А с другой пошел в кино.
3 куплет
Не воспитанной девчонкой называют её в школе,
И считаю хуже Оли, никого на свете нет.
Это так не справедливо, и обидно мне до боли,
Заверяю вас ребята я хороший человек,
Заверяю вас ребята я хороший человек.
5. Первичная проверка понимания
Учитель: Слова песни очень подходят к нашей теме, а какой характер музыки? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор.
Ученик: Мелодия песни простая исполняется как бы говорком. Темп подвижный, характер музыки бодрый, энергичный.
Ученик: Музыка светлая, лёгкая, мелодия простая и выразительная и запоминается быстро.
Метки: Искусствоведение