Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта – это маленькое чудо". Ч. 1

Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта – это маленькое чудо". Ч. 1

Цель

: Раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям.

Задачи:формировать стремление быть добрым;

– формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка, способствовать расширению музыкального кругозора детей;

– развивать ассоциативное мышление через ассоциативные игры.

– обобщить знания учащихся по теме: « Элементы музыкальной речи. Мелодия»,

– совершенствовать уровень исполнения русских народных и композиторских песен, частушек;

– развивать речь, память, мышление, музыкальный слух;

– воспитывать доброжелательность и милосердие;

– формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Оборудование:Мультимедийная установка, компьютер, музыкальный центр, фортепиано, на доске написана тема урока, солнышко с лучами, буква Д, цветик – семицветик, пословицы и поговорки о доброте, на столах листочки с вежливыми словами, рисунки, на партах конверты с разрезанными пословицами,цветные карандаши и фломастеры на партах, макет дерева, цветки разного цвета, карточки с разными эмоциями, разными цвета, тексты песни «Мы желаем счастья вам» С. Намина.

Ход урока

1. Организация начала урока

Дети входят в класс под музыку «Песня о волшебниках»,сл. В. Луговой, муз. Г. Гладкова.

Приветствие «Здравствуйте, ребята» учащиеся работают в группах: сопрано и альты.

1. 2. Проверка выполнения домашнего задания в течение всего урока

2. Постановка цели занятия перед учащимися.

Учитель: Добрый день! Сегодня урок, ребята, у нас не простой, а волшебный. И знаете почему? Сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А для этого нам необходимо попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками.

Учитель: Что необычного происходит в сказках?

Ученик: Чудеса, колдовство, превращения всякие;

Учитель: А что делают в сказках волшебники?

Ученик: Творят добро.

Учитель: В чём это выражается?

Ученик: Помогают доброму человеку, мешают злому,

Учитель: А вы можете помочь доброму человеку? Как?

Учитель: А помешать злому? Как? ( например, кто-то обижает слабого)), дети высказывают своё мнение, свои предложения;

Учитель: Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это ДОБРОТА, про это наша песня.

2. 1. Исполнение

Дети исполняют песню «Доброта». Музыка Игоря Лученка, слова Н. Тулуповой.

Песня исполняется стоя. Ребята внимательно слушают вступление и по руке учителя начинают петь.

1 куплет

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2 куплет

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3 куплет

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: Какой характер песни? Соответствует ли он теме нашего урока?

Ученик: Да соответствует, мы сегодня говорим о доброте, и песня светлая, радостная, теплая, жизнеутверждающая. Мелодия красивая, энергичная, ритмичная.

Учитель: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?

Ученик: Солнце согревает своими лучами, и доброе слово тоже греет.

2. 2. Чтение стихов М. Потарова

Полина

Быть добрым волшебником только попробуй,

Тут хитрости вовсе не надо особой:

Понять и исполнить желанье другого,

Одно удовольствие, честное слово!

3. Введение в тему

Учитель: Доброту люди сравнивали с солнцем. Да, действительно, солнышко всех согревает своими лучами. И от этих лучей мы ощущаем…

Ученики: Тепло, радость, свет, веселье. Каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу и внимание. Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

Учитель обращает внимание детей на солнце с лучами – оформление на доске.

3. 1. . Организация восприятия и осмысления новой информации

Создание проблемной ситуации. Дискуссия

Учитель: Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и отправляю первый лучик к Маше.

На обратной стороне лучиков написаны различные ситуации. Маша читает запись на лучике и отвечает, как бы она поступила в том или ином случае. Необходимо вставить вежливые слова. Далее отправляет лучик другому.

Ситуации, написанные на лучиках:

• Разговаривают два учителя, а тебе нужно срочно что-то спросить у одного из них. Как ты поступишь?

Например: Извините, пожалуйста, можно мне обратиться к Ларисе Эдуардовне.

• На день рождения собрались друзья. Все сидят за праздничным столом, и вдруг… твой друг нечаянно разбивает красивую чашку из сервиза. Как ты поступишь, что скажешь?

• Ты идёшь по школьному коридору. Навстречу учительница и твоя лучшая подруга. Что и кому ты скажешь?

• В автобусе ты заметил, что старушка выронила из кармана деньги, когда доставала удостоверение. Как ты поступишь?

• Вам задали прочитать книгу В. Драгунского. Ты пришёл в библиотеку вместе с товарищем, а книга осталась одна. Как поступить?

• После уроков вы с другом хотели сходить в спортзал. Но друга встречает отец. Что ты скажешь другу и как поступишь сам?

• Одноклассники приглашают тебя на стадион, а мама просит сходить в магазин. Твоё решение.

• Ваш друг просит на время магнитофон, принадлежащий старшему брату. Как поступить и что сказать друзьям?

Учитель: Какими вас сделал солнечный лучик?

Ученик: Вежливыми, заботливыми, внимательными, добрыми, ответственными…

Учитель: А лучик то действительно волшебный. Может быть, он поможет и девочке Олечке стать воспитанной.

4. Исполнение песни «Олечка», музыка и слова Т. Муриной.

1 куплет

Невоспитанной девчонкой называют меня в классе,

На прогулке, дома, в школе, учат все как надо жить.

Я при встрече всем знакомым говорю учтиво «здрасьте»,

Неужели не достаточно, чтоб вежливою быть,

Неужели не достаточно, чтоб вежливою быть,

Припев:

Олечка, Олечка скромности нисколечко,

От тебя рыдает целый класс.

Олечка, Олечка в дневнике то двоечка,

Опять по поведению уже в который раз,

Опять по поведению уже в который раз.

2 куплет

Ну, подумаешь кого – то я нечаянно задела,

Ну, подумаешь кого – то я нечаянно задела,

И забыла извиниться, ну не умер же никто.

А Серёжку Иванова отлупила я за дело,

Он в любви до гроба клялся,

А с другой пошел в кино,

А с другой пошел в кино.

3 куплет

Не воспитанной девчонкой называют её в школе,

И считаю хуже Оли, никого на свете нет.

Это так не справедливо, и обидно мне до боли,

Заверяю вас ребята я хороший человек,

Заверяю вас ребята я хороший человек.

5. Первичная проверка понимания

Учитель: Слова песни очень подходят к нашей теме, а какой характер музыки? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор.

Ученик: Мелодия песни простая исполняется как бы говорком. Темп подвижный, характер музыки бодрый, энергичный.

Ученик: Музыка светлая, лёгкая, мелодия простая и выразительная и запоминается быстро.

Метки: Искусствоведение