Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта – это маленькое чудо". Ч. 2

Интегрированный урок по музыке во 2 классе "Доброта – это маленькое чудо". Ч. 2

5. 1. Индивидуальная работа

Учитель: А сейчас пусть каждый из вас совершит своё чудо. Приготовились, я взмахиваю палочкой и … Да свершится чудо!

Каждый пишет любое доброе дело для родных близких, друзей, одноклассников. Для этого он запишет своё чудо – пожелание на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

На первую парту каждого ряда по одному свитку. Дети по очереди записывают своё доброе дело и заворачивают. Когда все напишут, учитель вывешивает свитки на доску и зачитывает.

Учитель: Посмотрите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется.

Учитель: Такова волшебная сила добра.

Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д обозначала добро. Самым главным словом была названа эта буква (Д – добро).

5. 2. Слушание и музыкальное наблюдение «Вокализ» С. Рахманинова.

Учитель: Мы сейчас с вами послушаем музыкальное произведение русского композитора С. Рахманинова «Вокализ», а ответить на мои вопросы нам поможет игра «Эмоции».

5. 3. Игра «Эмоции»

Для проведения игры используются карточки с написанными на них эмоциональными характеристиками (радость, печаль, ярость, нежность, грусть, доброта и т. д, и разные по цвету (красная, синяя, зеленая, желтая, серая, черная, белая). Участники выбирают карточки с эмоциями и карточки с цветом соответствующие тем эмоциям, которые испытывали при прислушивании музыкального произведения.

Учитель: Ребята покажите мне свои карточки, какая эмоциональная и цветовая палитра у вас получилась?

Учитель: Какая светлая, разноцветная радуга. С добром, нежностью и теплотой создавал свое произведение и С. Рахманинов.

6. Применение знаний

Учитель: Каким должен быть человек, чтобы окружающим было приятно с ним общаться?

Нужно выбрать правильные ответы.

доброжелательный

добрый

хмурый

приветливый

задиристый

лживый

злой

предупредительный

честный

грубый

внимательный

вежливый

7. Закрепление.

Учитель: А сейчас давайте вспомним сказку «Цветик – семецветик». Кто помнит слова, которые произносили, когда отрывали лепесток?

Ученики все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели…»

Учитель: Вспомните, на какие желания Женя потратила лепестки цветика – семицветика? Слайд №15

Ответы детей

Учитель: А последнее желание Жени?

Ученик: Она помогла больному мальчику, сделала хорошее, доброе дело.

Учитель: Пусть наш волшебный цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра.

Учитель: Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

8. Игра «Цветик – семицветик»

Семь человек становятся в круг, берутся за руки, образуя лепестки. Читают заклинание, один ребёнок-лепесток отрывается и «летит» к любому ученику класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Учитель: Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.

9. Пословицы

Учитель:«Добрые дела красят человека», а какие пословицыи поговорки о добре вы знаете?

Ученики:

– «Доброе братство лучше богатства».

– «За добро плати добром».

– «Доброе дело два века живёт».

– «Худо тому, кто добра не делает никому».

– «Жизнь дана на добрые дела».

– «Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит».

– « От добра – добра не ищут».

– « Красоту уносят годы, доброту не унесут».

– «В ком добра нет, в том и правды мало».

– «Злой плачет от зависти, а добрый от радости».

Никита: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Учитель:А сейчас мы поработаем в парах.

10. Работа в парах.

Предлагаю выполнить задание в парах. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её значение (на партах конверты с разрезанными пословицами)

Добро помни, а

пожнёшь

Что посеешь, то и

сто рук

За добро

добра не делал никому

Худо тому, кто

добром платит

За доброго человека

зло забывай

Учитель: А сейчас мы исполним частушки. Частушка – это юмористическая, короткая песенка, состоящая из 2-х или 4-х строк. Петь частушки принято так, чтобы куплет шел за куплетом, одна частушка – за другой. Поются (проговариваются) они на одном дыхании, в быстром темпе.

11. Исполнение частушек.

Частушки исполняются под аккомпанемент учителя, с элементами театрализации.

1. Прозвенел давно звонок,

Начинается урок.

А дружок мой Коля

Не был нынче в школе.

2. Я домой к нему пришёл

Друга дома не нашёл.

Коля без вести пропал-

В игровой ушёл он зал.

3. Он с компьютером на "ты"

День и ночь играет.

Но таблицу умноженья.

Коля плохо знает.

4. Целым классом мы решили

На поруки Колю взять

И теперь наш Коля знает

Математику на пять.

Учитель: Можно ли обидеть такими песенками?

Ученик: Нет. Мы указывали на недостатки,с юмором, по-доброму.

Учитель: Доброта, милосердие, радость – создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

12. Игра – загадка

Учитель: Предлагаю поиграть и вспомнить вежливые слова.

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

– Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

– Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

– Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)

– И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания).

13. Знакомство с терминами.

Учитель: Со-чувствие

Со-страдание

Со-переживание

Учитель: Приставка «Со» – означает причастность к чему либо, присоединение. Слову сострадание близко по значению одному из самых красивых слов – МИЛОСЕРДИЕ. Слайд.

Учитель: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Учитель: Я хочу вам рассказать об удивительном человеке, который без помощи людей, их милосердного к нему отношения не стал бы тем, кем он был. А был он известным иконописцем.

13. 1. Показ слайда с портретомГригорий Николаевич Журавлев.

Учитель: В 20 веке после смерти художника не в России, а в Сербии была найдена икона, на которой на обратной стороне было написано «Сию икону писал зубами крестьянин, безрукий и безногий: таким он родился. Он писал так самоотверженно, что, порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему.

Учитель: Наши слова о милосердии перекликаются с содержанием притчи Светланы Копыловой «Притча о преданной любви». Давайте послушаем эту трогательную, проникновенную песню, которая затрагивает самые тонкие струны человеческой души.

13. 2. Слушание и музыкальное наблюдение «Притча о преданной любви» Светланы Копыловой,

Учитель: Понравилась ребята вам песня, что вы чувствовали, когда слушали эту притчу?

Ученик: Да очень понравилась. Песня очень проникновенная, задушевная, помогает сопереживать, заставляет думать.

Ученик: Невероятная история преданности и любви. Вера, любовь, преданность, доброта и милосердие связаны между собой, как свет и тепло весной. Когда они объединяются – всё на земле расцветает.

14. Обобщение и систематизация знаний

Кирилл: Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Учитель: Наш урок подходит к концу. О чём мы сегодня говорили на уроке?

Ученик: О доброте, о чудесах, о вежливости.

Учитель:Правильно, от добрых слов человеку становится хорошо, у него поднимается настроение.

14. 1. Игра «Живое слово»

Участвуют 2 команды. Учитель раздаёт каждому игроку заранее заготовленные буквы.

Буквы имеют 2 цвета. Участники сначала должны собраться в команды, каждая команда имеет свой цвет, а затем составить из букв слово, построиться так, чтобы можно было прочитать. Выигрывает команда, сделавшая задание быстрее.

Примечание: участников столько, сколько кол-во букв, (ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА)

Учитель: У вас получилось название песни, которую мы сей час с вами и исполним.

14. 2. Исполнение песни «Вежливая песенка» Т. Муриной.

1 куплет

Я иду и мне на встречу мальчик из второго «А»,

Говорю я добрый вечер, а в ответ мне тишина,

Неужели слово здравствуй очень трудно вслух сказать,

Быть невежливым так плохо это должен каждый знать.

припев:

Быть невежливым так плохо это каждый должен знать,

А-яй-яй, ой-ёй-ёй не воспитанный такой 2р.

2 куплет:

А потом на переменке он толкнул меня в плечо.

Я упала на коленки, он смеялся горячо.

Неужели извините очень трудно вслух сказать,

Быть невежливым так плохо это должен каждый знать.

3 куплет:

Педагог нам на прощанье «до свидания» сказал,

Только он, вот наказанье, как всегда опять молчал.

Неужели «до свидания» очень трудно вслух сказать,

Быть невежливым так плохо это должен каждый знать.

Учитель: Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят…

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

Дети читают вслух слова, написанные на листочках.

Пожалуйста будьте добры спасибо извините

благодарю здравствуйте добрый день

спокойной ночи простите

15. Домашнее задание

Продолжить список вежливых слов.

16. Подведение итогов.

Учитель: В заключении мне хотелось прочитать вам притчу о добре и зле.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

– В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, зло, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, милосердие, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

– А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какое правило доброты самое главное?

Ученик: Добрые дела надо совершать просто так.

16. 1. Закрепление материала.

Учитель: Попробуем вместе составить правила Доброты? В этом нам поможет «Ромашка».

На доску прикрепляются лепестки с правилами.

– Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

– Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

– Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

– Делать добро для близких и друзей.

– Не завидовать.

– Не вредничать.

– Не грубить.

17. Рефлексия.

Учитель: Мы сейчас с вами украсим наше волшебное дерево цветами, но цветами не простыми. Цветы разного цвета – каждый цветок – это ваше настроение.

Под музыку учащиеся выбирают цветок и прикрепляют к макету дерева.

Учитель: Заботьтесь о своём дереве, не позволяйте ему засохнуть.

«Недаром говорят, что доброе дело – всегда добром оборачивается».

Учитель: Ребята, что на уроке вам понравилось?

Ответы учеников.

18. Оценка знаний

Молодцы ребята! Очень хорошо работали на уроке, я вам всем выставлю оценки.

Учитель: Прислушайтесь к своим сердцам. Сколько в них доброты, тепла. Несите это в себе всегда и дарите другим людям.

Наш урок мы завершаем песней “ Мы желаем счастья вам ”

18. 1. Исполнение песни «Мы желаем счастья вам» С. Намина

Песня исполняется вместе с гостями.

В миpе, где кpyжиться снег шальной,

Где моpя гpозят кpyтой волной,

Где подолгy добpyю ждем поpой мы весть,

Чтобы было легче в тpyдный час,

Очень нyжно каждомy из нас,

Очень нyжно каждомy, знать, что счастье есть.

Пpипев:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом миpе большом!

Как солнце по yтpам, пyсть оно заходит в дом

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с дpyгим!

Спасибо за внимание!

Список литературы.

Амонашвили Ш. А. "Школа жизни" Издательство "Дом Шалвы Амонашвили", Москва, 2000 год.

Андрианов М. А. "Философия для детей в сказках и рассказах". Пособие по воспитанию детей в семье и школе. Издательство "Современное слово", Москва, 2003 г.

Асафьев Б. В. «О музыкально – творческих навыках у детей» Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании, изд. 2. – Л. , 1973.

Куклачев Ю. "Школа доброты". Рекомендации и предложения учителям и психологам.

Лопатина А. , Скребцова 50 уроков о добрых качествах. М. Издательство "Амрита – Русь", Москва, 2005 г.

Школяр Л. В «Теория и методика Музыкального образования детей» пол ред. . – М. , 1998.

Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям»//Избр. Пед. соч в 2т. т. , т. 1. – М. , 1979.

Школяр Л. В «Теория и методика Музыкального образования детей» пол ред. . – М. , 1998.

Усачева В. О Школяр Л. В Музыка Музыка 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – 6-е издание М. : Баласс", Москва, 2013г.

Яснов М. Чайковский. – СПб. : “Азбука-классика”; “Нота МИ”, 2006. "Начало мудрости"

Метки: Искусствоведение