Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 5-6 классов VIII вида обучения. Ч. 2

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 5-6 классов VIII вида обучения. Ч. 2

Тематическое планирование 5 класс

п/п

урока

Тема урока

Дата провед.

План

Факт

I четверть

1

1

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности.

2

2

Закрепление знаний, полученных в 3—4 классах.

3

3

Элементы музыкальной грамоты

Нотный стан, скрипичный ключ.

4

4

Счет линеек, добавочные линейки.

5

5

Запись нот на линейках.

6

6

Запись нот между линейками.

7

7

Графическое изображение нот на нотном стане в диапа­зоне до соль.

8

8

Длительности нот: долгий звук – целая нота.

9

9

Половинный звук – половинка.

10

10

Короткий звук – четверть.

11

11

Закрепление знаний по пройденному разделу «Элементы музыкальной грамоты».

12

12

Совершенствование знаний по пройденному разделу «Элементы музыкальной грамоты».

13

13

Пение

Разучивание попевок и упражнений для расширения диапазона.

14

14

Разучивание попевок и упражнений для развития дикции.

15

15

Разучивание попевок и упражнений для развития дыхания.

16

16

Отработка попевок и упражнений для расширения диапазона.

17

17

Отработка попевок и упражнений для развития дикции и дыхания.

18

18

Обобщающий урок.

II четверть

19

1

Исполнение слушание и игра на шумовых инструментах

Разучивание песни Муз. С. Богусловского, сл. О. Высотской «Песня о пограничнике».

20

2

Разбор мелодии и текста «Песни о пограничнике»

21

3

Отработка чёткого интонирования мелодии и текста «Песни о пограничнике»

22

4

Исполнение «песни о пограничнике» в характере. Отработка динамики песни.

23

5

Слушание «Песни о Родине» Муз И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача. Её содержание и настроение.

24

6

Краткие сведения о композиторе и поэте «Песни о Родине».

25

7

Из истории происхождения музыкальных инструментов.

26

8

Простейшие русские шумовые и ударные инструменты.

27

9

Популярные русские ложки. Приёмы звукоизвлечения.

28

10

Сопровождение «Русской плясовой» на ложках с извлечением первой доли.

29

11

Извлечение 1-ой и 3-ей доли на ложках при звучании «Русской плясовой».

30

12

Приёмы звукоизвлечения на бубне.

31

13

Сопровождение песни «Ой лопнув обруч» на бубне с извлечением 1-ой и 3-ей доли

32

14

Сопровождение песни « Ой лопнув обруч» на бубне с извлечением тремоло.

III четверть

33

1

Народные песни в творчестве композиторов.

34

2

Что значит – народная песня.

35

3

Характерные особенности музыкального языка народной песни.

36

4

Художественное содержание народных песен.

37

5

Виды народных песен.

38

6

Слушание народных песен. Определение художественного содержания.

39

7

Разучивание русской народной песни «В тёмном лесе».

41

8

Работа над чётким интонированием каждого слога песни «В тёмном лесе».

42

9

Отработка динамики песни «В тёмном лесе».

43

10

Отработка песни «В тёмном лесе целиком»

44

11

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла». Разбор содержания песни.

45

12

Исполнение песни «Во поле берёза стояла».

46

13

«Во поле берёза стояла» в крупном жанре П. Чайковского

47

14

Разбор жизненного содержания песни Д. Кабалевского на стихи А. Пришельца «Наш край».

48

15

Разучивание песни «Наш край» с отработкой правильного дыхания.

49

16

Работа над мягкой атакой в песне «Наш край».

50

17

Исполнение песни «Наш край» хором.

51

18

Исполнение песни «Наш край» каждым учащимся в отдельности.

52

19

«Наш край» переходит в крупный жанр Д. Кабалевского

53

20

Обобщающий урок.

IV четверть

54

1

Приёмы звукоизвлечения на треугольнике и бубне.

55

2

Звукоизвлечение на треугольнике и бубне 1-ой доли.

56

3

Звукоизвлечение на бубне и треугольнике 2-ой и 3-ей доли

57

4

Совместное звукоизвлечение на треугольнике 1-ой доли, а на бубне 2-ой и 3-ей долей.

58

5

Сопровождение на треугольнике и бубне «Русской плясовой».

59

6

Сопровождение на треугольнике и бубне вальса «Над волнами».

60

7

Знакомство с мелодией песни М. Иорданского на стихи А. Пришельца «У дороги чибис». Разбор жизненного содержания песни.

61

8

Разбор мелодии песни по фразам, определение наиболее сложных фраз.

62

9

Разучивание мелодии песни «У дороги чибис».

63

10

Работа над наиболее сложными фразами.

64

11

Отработка дыхания в песне «У дороги чибис».

65

12

Работа над дикцией в песне «У дороги чибис».

66

13

Отработка мелодии песни «У дороги чибис».

67

14

Исполнение песни «У дороги чибис» хором и каждым учащимся в отдельности.

68

15

Урок концерт.

69

16

Обобщающий урок.

Тематическое планирование 6 класс

п/п

урока

Тема урока

Дата провед.

план

факт

I четверть

Элементы музыкальной грамоты

1

1

Введение. Вводный инструктаж

2

2

Закрепление знаний, полученных в 5 классе.

3

3

Графическое изображение нот на нотном стане в диапа­зоне от до1 до до2.

4

4

Совершенствование знаний графического изображение нот на нотном стане в диапа­зоне от до1 до до2.

5

5

Пение гаммы до мажор в диапазоне (до-фа) вверх и вниз с одновременным показом по графической записи.

6

6

Пение гаммы до мажор в диапазоне (соль-до) вверх и вниз с одновременным показом по графической записи.

7

7

Пение гаммы до мажор в диапазоне (до1-ой октавы-до 2-ой октавы) вверх и вниз с одновременным показом по графической записи.

8

8

Ознакомление с длительностями: целая нота— очень долгая. Исполнение целых нот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы).

9

9

Ознакомление с длительностями нот: половинная —долгая.

Исполнениеполовинных нот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы).

10

10

Ознакомление с длительностями нот: четвертная – короткая. Исполнениечетвертных нот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы).

11

11

Ознакомление с длительностями нот: восьмая – очень короткая. Исполнение восьмыхнот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы).

12

12

Пение

Разучивание попевок и упражнений для расширения диапазона.

13

13

Разучивание попевок и упражнений для развития дикции.

14

14

Разучивание попевок и упражнений для развития дыхания.

15

15

Отработка попевок и упражнений для расширения диапазона.

16

16

Отработка попевок и упражнений для развития дикции и дыхания.

17

17

Пение упражнений с мягкой атакой.

18

18

Обобщающий урок.

II четверть

19

1

Исполнение , слушание и игра на шумовых инструментах

Разучивание песни Муз. Г. Струве, сл. Я. Акима «Школьный корабль».

20

2

Разбор мелодии и текста «Школьный корабль»

21

3

Отработка чёткого интонирования мелодии и текста «Школьный корабль»

22

4

Исполнение «Школьный корабль» в характере. Отработка динамики песни.

23

5

Слушание «Романса Антониды» из оперы «Иван Сусанин». Её содержание и настроение.

24

6

Слушание хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин»

25

7

Основные этапы биографии М. Глинки.

26

8

Слушание Увертюру и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Определение «увертюры». Содержание прослушанных произведений.

27

9

Из истории происхождение русских народных инструментов.

28

10

Простейшие шумовые русские инструменты.

29

11

Сопровождение «Русской плясовой» на треугольнике с извлечением первой доли.

30

12

Сопровождение «Русской плясовой» на треугольнике с извлечением первой и третьей доли.

31

13

Сопровождение танца «Яблочко» на свистульке с извлечением триоли.

32

14

Сопровождение танца «Яблочко» на свистульке с извлечением тремоло.

III четверть

33

1

П. И. Чайковский – великий русский композитор.

34

2

Основные этапы творческой биографии П. И. Чайковского

35

3

«Детский альбом» П. И. Чайковского его содержание.

36

4

Слушание «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского. О чём это произведение?

37

5

Картины природы во «Временах года» П. И. Чайковского.

38

6

«Баркарола» – песнь лодочника. Фантазии учащихся по прослушанному произведению.

39

7

Разбор мелодии и текста песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Звездопад».

40

8

Разучивание мелодии песни «Звездопад»

41

9

Работа над чётким интонированием мелодии песни «Звездопад» по фразам.

42

10

Отработка динамики песни «Звездопад».

43

11

Исполнение песни «Звездопад» с дальнейшим выявлением ошибок в тексте и мелодии и их устранением.

44

12

Исполнение песни «Звездопад» без сопровождения с мягкой атакой.

45

13

Элементарные сведения о ложках как музыкальном инструменте.

46

14

Знакомство с расположением двух ложек в левой руке. Первые попытки звукоизвлечения двумя ложками левой руки.

47

15

Отработка звукоизвлечения ложками левой руки. Звук первой доли.

48

16

Звукоизвлечение ложками левой руки 1-ой и 3-ей доли.

49

17

Звукоизвлечение ложками левой руки 2-ой и 4-ей доли.

50

18

Отработка удара ложкой правой руки о ложки левой руки.

51

19

Звукоизвлечение звука на ложках обеих рук в сочетании.

52

20

Обобщающий урок.

IV четверть

53

1

Основные этапы творческой биографии Н. А. Римского-Корсакова.

54

2

Опера «Снегурочка». Создание оперы, её содержание. Слушание фрагментов оперы.

55

3

Опера «Садко». Создание оперы, её содержание. Слушание фрагментов оперы.

56

4

Использование композитором Н. Римским-Корсаковым народных песен в опере «Садко»

57

5

С. С. Прокофьев – классик советской музыки, пианист.

58

6

Кантата «Александр Невский»: главная идея – патриотизм русского народа. Слушание фрагментов кантаты.

59

7

Слушание песни Д. Кабалевского на стихи Е. Долматовского «Школьные годы». Разбор жизненного содержания.

60

8

Разбор песни «Школьные годы» по фразам, определение наиболее сложных для исполнения фраз песни.

61

9

Разучивание песни Д. Кабалевского «Школьные годы»

62

10

Работа над дыханием в песне «Школьные годы».

63

11

Отработка дикции в песне «Школьные годы».

64

12

Работа над мягкой атакой при исполнении песни «Школьные годы».

65

13

Исполнение песни «Школьные годы» хором и каждым учащимся в отдельности.

66

14

Исполнение песни «Школьные годы» с сопровождением на ложках, треугольнике и бубне.

67

15

Обобщающий урок.

68

16

Урок-концерт.

Метки: Искусствоведение