Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 5-6 классов VIII вида обучения. Ч. 2
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 5-6 классов VIII вида обучения. Ч. 2
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п |
№ урока |
Тема урока | Дата провед. | |
План | Факт | |||
I четверть | ||||
1 | 1 | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. | ||
2 | 2 | Закрепление знаний, полученных в 3—4 классах. | ||
3 | 3 | Элементы музыкальной грамоты Нотный стан, скрипичный ключ. |
||
4 | 4 | Счет линеек, добавочные линейки. | ||
5 | 5 | Запись нот на линейках. | ||
6 | 6 | Запись нот между линейками. | ||
7 | 7 | Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне до — соль. | ||
8 | 8 | Длительности нот: долгий звук – целая нота. | ||
9 | 9 | Половинный звук – половинка. | ||
10 | 10 | Короткий звук – четверть. | ||
11 | 11 | Закрепление знаний по пройденному разделу «Элементы музыкальной грамоты». | ||
12 | 12 | Совершенствование знаний по пройденному разделу «Элементы музыкальной грамоты». | ||
13 | 13 | Пение Разучивание попевок и упражнений для расширения диапазона. |
||
14 | 14 | Разучивание попевок и упражнений для развития дикции. | ||
15 | 15 | Разучивание попевок и упражнений для развития дыхания. | ||
16 | 16 | Отработка попевок и упражнений для расширения диапазона. | ||
17 | 17 | Отработка попевок и упражнений для развития дикции и дыхания. | ||
18 | 18 | Обобщающий урок. | ||
II четверть | ||||
19 |
1 |
Исполнение слушание и игра на шумовых инструментах Разучивание песни Муз. С. Богусловского, сл. О. Высотской «Песня о пограничнике». |
||
20 | 2 | Разбор мелодии и текста «Песни о пограничнике» | ||
21 | 3 | Отработка чёткого интонирования мелодии и текста «Песни о пограничнике» | ||
22 | 4 | Исполнение «песни о пограничнике» в характере. Отработка динамики песни. | ||
23 | 5 | Слушание «Песни о Родине» Муз И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача. Её содержание и настроение. | ||
24 | 6 | Краткие сведения о композиторе и поэте «Песни о Родине». | ||
25 | 7 | Из истории происхождения музыкальных инструментов. | ||
26 | 8 | Простейшие русские шумовые и ударные инструменты. | ||
27 | 9 | Популярные русские ложки. Приёмы звукоизвлечения. | ||
28 | 10 | Сопровождение «Русской плясовой» на ложках с извлечением первой доли. | ||
29 | 11 | Извлечение 1-ой и 3-ей доли на ложках при звучании «Русской плясовой». | ||
30 | 12 | Приёмы звукоизвлечения на бубне. | ||
31 | 13 | Сопровождение песни «Ой лопнув обруч» на бубне с извлечением 1-ой и 3-ей доли | ||
32 | 14 | Сопровождение песни « Ой лопнув обруч» на бубне с извлечением тремоло. | ||
III четверть | ||||
33 | 1 | Народные песни в творчестве композиторов. | ||
34 | 2 | Что значит – народная песня. | ||
35 | 3 | Характерные особенности музыкального языка народной песни. | ||
36 | 4 | Художественное содержание народных песен. | ||
37 | 5 | Виды народных песен. | ||
38 | 6 | Слушание народных песен. Определение художественного содержания. | ||
39 | 7 | Разучивание русской народной песни «В тёмном лесе». | ||
41 | 8 | Работа над чётким интонированием каждого слога песни «В тёмном лесе». | ||
42 | 9 | Отработка динамики песни «В тёмном лесе». | ||
43 | 10 | Отработка песни «В тёмном лесе целиком» | ||
44 | 11 | Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла». Разбор содержания песни. | ||
45 | 12 | Исполнение песни «Во поле берёза стояла». | ||
46 | 13 | «Во поле берёза стояла» в крупном жанре П. Чайковского | ||
47 | 14 | Разбор жизненного содержания песни Д. Кабалевского на стихи А. Пришельца «Наш край». | ||
48 | 15 | Разучивание песни «Наш край» с отработкой правильного дыхания. | ||
49 | 16 | Работа над мягкой атакой в песне «Наш край». | ||
50 | 17 | Исполнение песни «Наш край» хором. | ||
51 | 18 | Исполнение песни «Наш край» каждым учащимся в отдельности. | ||
52 | 19 | «Наш край» переходит в крупный жанр Д. Кабалевского | ||
53 | 20 | Обобщающий урок. | ||
IV четверть | ||||
54 | 1 | Приёмы звукоизвлечения на треугольнике и бубне. | ||
55 | 2 | Звукоизвлечение на треугольнике и бубне 1-ой доли. | ||
56 | 3 | Звукоизвлечение на бубне и треугольнике 2-ой и 3-ей доли | ||
57 | 4 | Совместное звукоизвлечение на треугольнике 1-ой доли, а на бубне 2-ой и 3-ей долей. | ||
58 | 5 | Сопровождение на треугольнике и бубне «Русской плясовой». | ||
59 | 6 | Сопровождение на треугольнике и бубне вальса «Над волнами». | ||
60 | 7 | Знакомство с мелодией песни М. Иорданского на стихи А. Пришельца «У дороги чибис». Разбор жизненного содержания песни. | ||
61 | 8 | Разбор мелодии песни по фразам, определение наиболее сложных фраз. | ||
62 | 9 | Разучивание мелодии песни «У дороги чибис». | ||
63 | 10 | Работа над наиболее сложными фразами. | ||
64 | 11 | Отработка дыхания в песне «У дороги чибис». | ||
65 | 12 | Работа над дикцией в песне «У дороги чибис». | ||
66 | 13 | Отработка мелодии песни «У дороги чибис». | ||
67 | 14 | Исполнение песни «У дороги чибис» хором и каждым учащимся в отдельности. | ||
68 | 15 | Урок концерт. | ||
69 | 16 | Обобщающий урок. | ||
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п |
№ урока |
Тема урока | Дата провед. | |
план | факт | |||
I четверть Элементы музыкальной грамоты |
||||
1 | 1 | Введение. Вводный инструктаж | ||
2 | 2 | Закрепление знаний, полученных в 5 классе. | ||
3 | 3 | Графическое изображение нот на нотном стане в диапазоне от до1 до до2. | ||
4 | 4 | Совершенствование знаний графического изображение нот на нотном стане в диапазоне от до1 до до2. | ||
5 | 5 | Пение гаммы до мажор в диапазоне (до-фа) вверх и вниз с одновременным показом по графической записи. | ||
6 | 6 | Пение гаммы до мажор в диапазоне (соль-до) вверх и вниз с одновременным показом по графической записи. | ||
7 | 7 | Пение гаммы до мажор в диапазоне (до1-ой октавы-до 2-ой октавы) вверх и вниз с одновременным показом по графической записи. | ||
8 | 8 | Ознакомление с длительностями: целая нота— очень долгая. Исполнение целых нот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы). | ||
9 | 9 | Ознакомление с длительностями нот: половинная —долгая. Исполнениеполовинных нот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы). |
||
10 | 10 | Ознакомление с длительностями нот: четвертная – короткая. Исполнениечетвертных нот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы). | ||
11 | 11 | Ознакомление с длительностями нот: восьмая – очень короткая. Исполнение восьмыхнот под счёт в диапазоне (до-1– до-2 октавы). | ||
12 |
12 |
Пение Разучивание попевок и упражнений для расширения диапазона. |
||
13 | 13 | Разучивание попевок и упражнений для развития дикции. | ||
14 | 14 | Разучивание попевок и упражнений для развития дыхания. | ||
15 | 15 | Отработка попевок и упражнений для расширения диапазона. | ||
16 | 16 | Отработка попевок и упражнений для развития дикции и дыхания. | ||
17 | 17 | Пение упражнений с мягкой атакой. | ||
18 | 18 | Обобщающий урок. | ||
II четверть | ||||
19 |
1 |
Исполнение , слушание и игра на шумовых инструментах Разучивание песни Муз. Г. Струве, сл. Я. Акима «Школьный корабль». |
||
20 | 2 | Разбор мелодии и текста «Школьный корабль» | ||
21 | 3 | Отработка чёткого интонирования мелодии и текста «Школьный корабль» | ||
22 | 4 | Исполнение «Школьный корабль» в характере. Отработка динамики песни. | ||
23 | 5 | Слушание «Романса Антониды» из оперы «Иван Сусанин». Её содержание и настроение. | ||
24 | 6 | Слушание хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» | ||
25 | 7 | Основные этапы биографии М. Глинки. | ||
26 | 8 | Слушание Увертюру и «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Определение «увертюры». Содержание прослушанных произведений. | ||
27 | 9 | Из истории происхождение русских народных инструментов. | ||
28 | 10 | Простейшие шумовые русские инструменты. | ||
29 | 11 | Сопровождение «Русской плясовой» на треугольнике с извлечением первой доли. | ||
30 | 12 | Сопровождение «Русской плясовой» на треугольнике с извлечением первой и третьей доли. | ||
31 | 13 | Сопровождение танца «Яблочко» на свистульке с извлечением триоли. | ||
32 | 14 | Сопровождение танца «Яблочко» на свистульке с извлечением тремоло. | ||
III четверть | ||||
33 | 1 | П. И. Чайковский – великий русский композитор. | ||
34 | 2 | Основные этапы творческой биографии П. И. Чайковского | ||
35 | 3 | «Детский альбом» П. И. Чайковского его содержание. | ||
36 | 4 | Слушание «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского. О чём это произведение? | ||
37 | 5 | Картины природы во «Временах года» П. И. Чайковского. | ||
38 | 6 | «Баркарола» – песнь лодочника. Фантазии учащихся по прослушанному произведению. | ||
39 | 7 | Разбор мелодии и текста песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Звездопад». | ||
40 | 8 | Разучивание мелодии песни «Звездопад» | ||
41 | 9 | Работа над чётким интонированием мелодии песни «Звездопад» по фразам. | ||
42 | 10 | Отработка динамики песни «Звездопад». | ||
43 | 11 | Исполнение песни «Звездопад» с дальнейшим выявлением ошибок в тексте и мелодии и их устранением. | ||
44 | 12 | Исполнение песни «Звездопад» без сопровождения с мягкой атакой. | ||
45 | 13 | Элементарные сведения о ложках как музыкальном инструменте. | ||
46 | 14 | Знакомство с расположением двух ложек в левой руке. Первые попытки звукоизвлечения двумя ложками левой руки. | ||
47 | 15 | Отработка звукоизвлечения ложками левой руки. Звук первой доли. | ||
48 | 16 | Звукоизвлечение ложками левой руки 1-ой и 3-ей доли. | ||
49 | 17 | Звукоизвлечение ложками левой руки 2-ой и 4-ей доли. | ||
50 | 18 | Отработка удара ложкой правой руки о ложки левой руки. | ||
51 | 19 | Звукоизвлечение звука на ложках обеих рук в сочетании. | ||
52 | 20 | Обобщающий урок. | ||
IV четверть | ||||
53 | 1 | Основные этапы творческой биографии Н. А. Римского-Корсакова. | ||
54 | 2 | Опера «Снегурочка». Создание оперы, её содержание. Слушание фрагментов оперы. | ||
55 | 3 | Опера «Садко». Создание оперы, её содержание. Слушание фрагментов оперы. | ||
56 | 4 | Использование композитором Н. Римским-Корсаковым народных песен в опере «Садко» | ||
57 | 5 | С. С. Прокофьев – классик советской музыки, пианист. | ||
58 | 6 | Кантата «Александр Невский»: главная идея – патриотизм русского народа. Слушание фрагментов кантаты. | ||
59 | 7 | Слушание песни Д. Кабалевского на стихи Е. Долматовского «Школьные годы». Разбор жизненного содержания. | ||
60 | 8 | Разбор песни «Школьные годы» по фразам, определение наиболее сложных для исполнения фраз песни. | ||
61 | 9 | Разучивание песни Д. Кабалевского «Школьные годы» | ||
62 | 10 | Работа над дыханием в песне «Школьные годы». | ||
63 | 11 | Отработка дикции в песне «Школьные годы». | ||
64 | 12 | Работа над мягкой атакой при исполнении песни «Школьные годы». | ||
65 | 13 | Исполнение песни «Школьные годы» хором и каждым учащимся в отдельности. | ||
66 | 14 | Исполнение песни «Школьные годы» с сопровождением на ложках, треугольнике и бубне. | ||
67 | 15 | Обобщающий урок. | ||
68 | 16 | Урок-концерт. | ||
Метки: Искусствоведение