Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект открытого урока по теме "Музыкальные инструменты", 1 класс

Конспект открытого урока по теме "Музыкальные инструменты", 1 класс

Цели урока:

  • познакомить детей с тембрами русских народных музыкальных инструментов.
  • активизация творческих способностей обучающихся через включение в разные виды художественно-практической деятельности.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
  • развивать вокально-хоровые умения и навыки;
  • воспитывать интерес и любовь к русской музыке;
  • воспитывать интерес к сказке.

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник Музыка 1 класс автор Е. Д. Критская

Музыкальный материал: «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок); «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской; «Пастушья песенка», на тему из 5-й части «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена, сл. Алемасовой; «Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл. В. Татаринова.

Проблема урока: как появились музыкальные инструменты?

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано,

Дополнительный материал: разворот учебника «Музыкальные инструменты», листы бумаги для изготовления рожков форматов А3, А4, А5.

Ход урока

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие в виде распевки

– Первый урок новой четверти начинаем с выяснения того, какую музыку ребята слышали в дни осенних каникул, что из услышанного им запомнилось и почему.

– А на чём исполняли услышанную вами музыку?

(На музыкальных инструментах).

– А хотите узнать, как появились первые музыкальные инструменты? Увидеть эти инструменты нам поможет Муза.

2. Работа с учебником.

– Откроем наш учебник, что подсказывает нам Муза? (Рассматривание изображения на страницах разворота).

– Мы видим мальчика-пастушка. (Читаем текст «Пастушьей песни»).

– На каком инструменте играл пастушок? (На дудочке).

Дудочка, сделанная из камыша, была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно. А хотите узнать, как она появилась? (Да!)

– Ну, тогда слушайте… Жил-был мальчик-пастушок. Пас он своих коровушек по полям-по перелескам, да однажды забрел с ними в болото. Разбрелись коровушки по болоту, уплетая молодые побеги камыша… Испугался пастушок – стал кричать, звать животных, а они не слышат. Расстроенный мальчик срезал палочку камыша – он любил погрызть его, случайно дунул и услышал приятный звук. Обрезав с двух сторон аккуратные отверстия, пастушок с интересом стал дуть и не заметил, как все коровки собрались возле него. С тех пор мальчик всегда брал с собой дудочку и животные никогда у него не терялись. Вот такая сказка, а может быль есть о дудочке. А у Музы есть песня о камышинке-дудочке.

«Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл. В. Татаринова – разучивание.

– Эта песня может звучать каждый раз по– разному, если импровизировать мелодию дудочки.

3. Углубление темы урока.

– Прошло время, и дудочка прижилась в народе. С дудочкой не только пасли овец, коров, но и её звучанием изображали пение птиц, настроение природы.

– В народе этот инструмент стали называть свирелью. Как вы думаете, почему?

(За её необыкновенный звук, похожий на свист).

– А сейчас мы побываем на одном из концертов русских народных инструментов.

– Представьте, что у вас в руках свирель. Сыграйте на ней.

Звучит «Полянка», русский народный наигрыш (свирель).

(Дети имитируют исполнение на свирели).

– Звуки свирели стали пробовать передать и голосом. Так появилась одна из французских народных песен. Вот как это звучит.

«Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской – разучивание (метод эха).

– О чём рассказывается в песне? (ответы)

– Как поёт свирель? (ответы)

4. Работа с учебником.

– Посмотрим опять на страницу учебника. Муза показывает изображение ещё одного мальчика.

– На что похож его инструмент? (На рог животного).

– Да, это на самом деле рог! А что его отличает от свирели? (ответы)

– Может ли быть пастушком мальчик?

– А если его инструмент похож на рог, то какое название у него могло быть?

(Рожок).

Зачем пастушку понадобился именно такой инструмент? (Чтобы собирать заблудившихся животных).

– Рожок тоже прижился в народе, им пользовались пастушки.

– Царь Пётр создал в русской армии целый оркестр из рожечников. Называли его «Роговой оркестр».

– Сейчас мы попробуем стать таким оркестром. Для этого нам надо самим сделать рожок из листочка, который лежит у каждого из вас на столе, и свернуть его в рупор. Обратите внимание, что листочки разного формата, а значит, что инструменты будут разными по объему!

5. Игра «Оркестр рожечников».

Звучит фрагмент р. н. п. «Во кузнице».

– А теперь послушаем, как играют настоящие рожечники.

«Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок).

– Услышали ли вы знакомые звуки?

– Вся ли мелодия знакома?

(Сейчас играли три рожка. И исполнили они русский народный наигрыш «Во кузнице»).

– А теперь послушаем ещё одну русскую народную песню.

Звучит «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли).

– Какой инструмент звучал?

– Чем отличается его звучание?

– Чем отличается звучание духового инструмента от струнного?

6. Домашнее задание:

1. Вместе с родителями прочитать былинный сказ о новгородском путешественнике, гусляре и певце Садко. Отметить в сказе те места, где звучит музыка, выяснить, в каком характере она могла бы звучать.

2. Раскрасить сделанные своими руками рожки.

Вывод:

– В завершении урока вспомним, что нового нам сегодня рассказала Муза, что нового вы узнали, (ответы) о каких инструментах сегодня шла речь, какие сказки и песни вы узнали и услышали?

– Все это были русские народные инструменты – духовые (дудочка, свирель, рожок) и струнные (гусли).

Метки: Искусствоведение