Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки/ В гостях у первоклассников
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки/ В гостях у первоклассников
Класс: 1
Тема: В гостях у первоклассников
Цели: познакомить учащихся с новыми музыкальными инструментами, со способами игры на этих музыкальных инструментах
– повторить названия ранее изученных музыкальных инструментов и рисовальных принадлежностей;
– повторить приемы рисования, последовательность рисования радуги;
– учиться на слух определять название песен, учиться преобразовывать рисунки;
– развивать умение слушать, видеть, развивать память, внимание, слух, речь;
– воспитывать интерес к предмету изобразительное искусство и музыка, интерес к народному творчеству.
Материалы и оборудование: макет домика и елей, сундучок, кисточка, расписная ложка(2), гармоника, барабан, рояль(игрушка), дудка, альбом, ластик, карандаш, краски, кисточка, домбра, зашифрованный рисунок.
Музыкальное сопровождение: компакт диск с записью минусовок детских песен : «Антошка», «Два веселых гуся», «В траве сидел кузнечик», «Облака», «Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Голубой вагон», «Первоклашка», «Колыбельная медведицы», «Танец утят».
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
– В одном красочном домике, что на окраине леса, стоит сундучок, а в том сундучке живут веселая деревянная кисточка и расписная ложка.
– Ох, как весело они живут, вместе поют, вместе рисуют, играют и танцуют. А как любят, когда к ним в гости приходят малые детки!
– Ребята, а вы хотите заглянуть в этот красочный домик, побывать в гостях у кисточки и расписной ложки?
II. Постановка цели урока
– Сегодня мы все вместе побываем в гостях, повеселимся сами и повеселим хозяев этого домика, вспомним, что нужно нам для рисования, вспомним разные песни, познакомимся с расположением цветов в радуге и познакомимся с новым музыкальным инструментом.
Вот опять пришла пора,
Всех давно нас ждет игра.
III. Работа над новым материалом
А) Беседа
– Домик, в котором, стоял сундучок, был как огромная страна.
– А кто знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)
– Люди каких национальностей проживают в России? (русские, казахи, татары…)
Как в России проживает огромное количество людей разных национальностей, так и в этом красочном домике проживали различные рисовальные принадлежности и музыкальные инструменты, как в стране людей.
А какие именно мы можем с вами узнать, если разгадаем несколько загадок.
Б) Загадки
(когда дети произносят отгадку из сундучка достается, тот предмет, что является отгадкой)
– То толстеет, то худеет, на весь дом голосит (гармонь).
– Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
– Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).
– Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж – что же это (карандаш)?
– Я стою на трех ногах.
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль).
– Над бумажным, над листом
Она машет нам хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет.
Красит в разные цвета
Уж, какая красота (краски и кисть).
– Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет. (дудка)
– Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования (альбом).
– Молодцы, справились со всеми загадками, теперь мы знаем, кто живет в этом домике на опушке леса вместе с веселой кисточкой и расписной ложкой.
– А ещё в этом домике проживают вот, такие народные музыкальные инструменты.
В) Знакомство с народными музыкальными инструментами
Деревянные ложки – русский народный инструмент, с помощью постукивания друг о друга возникает музыка. Вот послушайте (проигрывание на ложках простейшей мелодии).
И казахский народный музыкальный щипковый инструмент, который называется домбра. Путем пощипывания струн льется музыка.
– Вот мы и познакомились со всеми жителями этого домика.
Давайте перечислим всех жителей, сначала рисовальные принадлежности, затем музыкальные инструменты.
Теперь можно и поиграть. Кисточка с ложкой очень веселые, любят играть, петь и танцевать, вот они и приготовили для своих гостей разные интересные конкурсы.
Г) Конкурсы
Рисование радуги
– На улице весна, все кругом просыпается, природа улыбается всеми цветами радуги. Вот и задание кто быстрее нарисует радугу, а самое главное правильно. А теперь проверим, я буду произносить всем известное предложение, где каждая первая буква слова обозначает цвет в радуге, а вы проверяйте (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Конкурс «Угадай мелодию»
– Как я уже говорила, что жители этого домика очень веселые и любят, когда к ним приходят в гости, давайте узнаем, кто же бывал в этом гостеприимном домике.
(Звучат отрывки мелодий из детских песен, дети должны угадать название этих песен)
– Итак, давайте перечислим, кто же уже бывал в гостях у кисточки расписной ложки (Антошка, два веселых гуся, первоклашка, крокодил Гена и Чебурашка, кузнечик, мамонтенок, медведица)
– Молодцы, а кисточка уже торопиться предложить вам следующий конкурс.
Конкурс «Найди»
На альбомном листке среди линий спрятались животные, нужно их найти и закрасить.
Ну, пора и вам блеснуть своим талантом, следующий конкурс музыкальный.
Конкурс «Лучший исполнитель»
– Нужно вспомнить и исполнить песню о весне.
Конкурс «Клякса»
– Последний конкурс на фантазию, нужно преобразовать кляксу в любой предмет, птицу, животное.
– Умницы, справились и с этим заданием. Все немного подустали, давайте немного разомнемся, потанцуем, но прежде разучим несложные движения и начнем все вместе танцевать.
(учитель показывает танцевальные движения «Танец маленьких утят», всё это повторяется под музыку).
IV. Итог урока
– Сегодня мы провели занятие в виде игры, вспомнили много песен, повторили названия музыкальных инструментов, рисовальных принадлежностей, познакомились с новыми.
Давайте хором назовем рисовальные принадлежности, которые я вам буду показывать. (так же повторяют названия музыкальных инструментов).
– А теперь если вам понравилось играть с кисточкой и расписной ложкой похлопайте в ладоши.
– Придем ещё как – нибудь в гости к ним, если да, то потопайте ножками.
– Что нужно сказать, когда прощаются с хозяевами дома? (До свидания)
– Ну и нам с вами тоже пора прощаться. Урок закончен, спасибо за занятие, до свидания.
Источник материала:
Загадки о школьных принадлежностях:
http://www. razumniki. ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti. html
Загадки о музыкальных инструментах:
http://crazymama. ru/zagadki. php?a=1&id_cat1=52
Метки: Искусствоведение