Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки/ В гостях у первоклассников

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки/ В гостях у первоклассников

Класс: 1

Тема: В гостях у первоклассников

Цели: познакомить учащихся с новыми музыкальными инструментами, со способами игры на этих музыкальных инструментах

– повторить названия ранее изученных музыкальных инструментов и рисовальных принадлежностей;

– повторить приемы рисования, последовательность рисования радуги;

– учиться на слух определять название песен, учиться преобразовывать рисунки;

– развивать умение слушать, видеть, развивать память, внимание, слух, речь;

– воспитывать интерес к предмету изобразительное искусство и музыка, интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: макет домика и елей, сундучок, кисточка, расписная ложка(2), гармоника, барабан, рояль(игрушка), дудка, альбом, ластик, карандаш, краски, кисточка, домбра, зашифрованный рисунок.

Музыкальное сопровождение: компакт диск с записью минусовок детских песен : «Антошка», «Два веселых гуся», «В траве сидел кузнечик», «Облака», «Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Голубой вагон», «Первоклашка», «Колыбельная медведицы», «Танец утят».

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

– В одном красочном домике, что на окраине леса, стоит сундучок, а в том сундучке живут веселая деревянная кисточка и расписная ложка.

– Ох, как весело они живут, вместе поют, вместе рисуют, играют и танцуют. А как любят, когда к ним в гости приходят малые детки!

– Ребята, а вы хотите заглянуть в этот красочный домик, побывать в гостях у кисточки и расписной ложки?

II. Постановка цели урока

– Сегодня мы все вместе побываем в гостях, повеселимся сами и повеселим хозяев этого домика, вспомним, что нужно нам для рисования, вспомним разные песни, познакомимся с расположением цветов в радуге и познакомимся с новым музыкальным инструментом.

Вот опять пришла пора,

Всех давно нас ждет игра.

III. Работа над новым материалом

А) Беседа

– Домик, в котором, стоял сундучок, был как огромная страна.

– А кто знает, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия)

– Люди каких национальностей проживают в России? (русские, казахи, татары…)

Как в России проживает огромное количество людей разных национальностей, так и в этом красочном домике проживали различные рисовальные принадлежности и музыкальные инструменты, как в стране людей.

А какие именно мы можем с вами узнать, если разгадаем несколько загадок.

Б) Загадки

(когда дети произносят отгадку из сундучка достается, тот предмет, что является отгадкой)

– То толстеет, то худеет, на весь дом голосит (гармонь).

– Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).

– Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).

– Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: солнце, море, горы, пляж – что же это (карандаш)?

– Я стою на трех ногах.

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль).

– Над бумажным, над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета

Уж, какая красота (краски и кисть).

– Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет. (дудка)

– Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования (альбом).

– Молодцы, справились со всеми загадками, теперь мы знаем, кто живет в этом домике на опушке леса вместе с веселой кисточкой и расписной ложкой.

– А ещё в этом домике проживают вот, такие народные музыкальные инструменты.

В) Знакомство с народными музыкальными инструментами

Деревянные ложки – русский народный инструмент, с помощью постукивания друг о друга возникает музыка. Вот послушайте (проигрывание на ложках простейшей мелодии).

И казахский народный музыкальный щипковый инструмент, который называется домбра. Путем пощипывания струн льется музыка.

– Вот мы и познакомились со всеми жителями этого домика.

Давайте перечислим всех жителей, сначала рисовальные принадлежности, затем музыкальные инструменты.

Теперь можно и поиграть. Кисточка с ложкой очень веселые, любят играть, петь и танцевать, вот они и приготовили для своих гостей разные интересные конкурсы.

Г) Конкурсы

Рисование радуги

– На улице весна, все кругом просыпается, природа улыбается всеми цветами радуги. Вот и задание кто быстрее нарисует радугу, а самое главное правильно. А теперь проверим, я буду произносить всем известное предложение, где каждая первая буква слова обозначает цвет в радуге, а вы проверяйте (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Конкурс «Угадай мелодию»

– Как я уже говорила, что жители этого домика очень веселые и любят, когда к ним приходят в гости, давайте узнаем, кто же бывал в этом гостеприимном домике.

(Звучат отрывки мелодий из детских песен, дети должны угадать название этих песен)

– Итак, давайте перечислим, кто же уже бывал в гостях у кисточки расписной ложки (Антошка, два веселых гуся, первоклашка, крокодил Гена и Чебурашка, кузнечик, мамонтенок, медведица)

– Молодцы, а кисточка уже торопиться предложить вам следующий конкурс.

Конкурс «Найди»

На альбомном листке среди линий спрятались животные, нужно их найти и закрасить.

Ну, пора и вам блеснуть своим талантом, следующий конкурс музыкальный.

Конкурс «Лучший исполнитель»

– Нужно вспомнить и исполнить песню о весне.

Конкурс «Клякса»

– Последний конкурс на фантазию, нужно преобразовать кляксу в любой предмет, птицу, животное.

– Умницы, справились и с этим заданием. Все немного подустали, давайте немного разомнемся, потанцуем, но прежде разучим несложные движения и начнем все вместе танцевать.

(учитель показывает танцевальные движения «Танец маленьких утят», всё это повторяется под музыку).

IV. Итог урока

– Сегодня мы провели занятие в виде игры, вспомнили много песен, повторили названия музыкальных инструментов, рисовальных принадлежностей, познакомились с новыми.

Давайте хором назовем рисовальные принадлежности, которые я вам буду показывать. (так же повторяют названия музыкальных инструментов).

– А теперь если вам понравилось играть с кисточкой и расписной ложкой похлопайте в ладоши.

– Придем ещё как – нибудь в гости к ним, если да, то потопайте ножками.

– Что нужно сказать, когда прощаются с хозяевами дома? (До свидания)

– Ну и нам с вами тоже пора прощаться. Урок закончен, спасибо за занятие, до свидания.

Источник материала:

Загадки о школьных принадлежностях:

http://www. razumniki. ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti. html

Загадки о музыкальных инструментах:

http://crazymama. ru/zagadki. php?a=1&id_cat1=52

Метки: Искусствоведение