Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока по теме: "Развитие музыки. Ритм. Динамика" 3 кл

Конспект урока по теме: "Развитие музыки. Ритм. Динамика" 3 кл

Цели и задачи.

Образовательные:

формировать понятие о развитии музыки,

формировать понятие о различении

динамических оттенков, учить узнавать

знакомую музыку и её автора.

Воспитательные:

воспитывать интерес к музыке, приобщать к

основам музыкального искусства, воспитывать

чувство прекрасного, формировать эстетический

вкус.

Развивающие:

развитие креативных способностей учащихся,

чувства ритма, музыкального слуха. Развитие

логического мышления, воображения.

Оборудование:

портрет композитора, иллюстрации, таблица,

фланелеграф, карточки, жетоны.

Ход урока:

1. Организация учащихся на урок.

2. Распевание.

а) упражнения на дыхание

б) упражнения на дикцию

в) исполнение песни

3. Повторение пройденного материала.

а) узнавание и исполнение песни

б) музыкально-дидактическая игра

«Определи по ритму»

в) слушание музыки

г) музыкально-дидактическая игра

« Кто самый внимательный?»

4. Дискотека сидя.

5. Изучение нового материала.

а) исполнение песни учителем

б) разучивание песни

в) музыкально-дидактическая игра

« Придумай мелодию»

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем тему «Развитие музыки». И подробнее поговорим о ритме и динамике. Но в начале поработаем над дыханием и артикуляцией.

Мы попали в цветочный магазин. Увидели свой любимый цветок. Вдохнули аромат (нюхаем воображаемый цветок). А теперь вдохните, задержите дыхание на секунду и назовите цветок (дети называют цветок).

Мы зашли в кафе, увидели вкусное пирожное, съели его и облизываемся (медленно).

А сейчас возьмите свечу и подуйте на неё так, чтобы пламя наклонилось, но не погасло (дуем). Теперь подуйте сильно, чтобы пламя наклонилось, но тоже не погасло (дуем). А сейчас задуем упрямую свечу. Сделайте три сильных коротких выдоха (дуем).

Ай, дили, дили, дили,

А мы кого-то видели.

Языкастого, зубастого,

Щекастого, ушастого.

Он сидел под кустом,

Тихо щёлкал языком. (показывают)

Может это был козёл? ( ме-е-е)

Или серый волк пришёл? (у-у-у)

Может, это был медведь,

Да как начал реветь (а-а-а)

Не смогли мы разглядеть.

Потому что пошёл дождь. (показ. дождь)

А когда загремел гром

Все убежали в дом.

В доме живёт домовой.

Домовой, поговори со мной.

У – А – О – Ы – УХ!

А сейчас, ребята, поём песню « Семь нот». (Исполнение стоя).

– Ребята, послушайте фразу из песни и скажите, как она называется. (Играю отрывок из песни «Мама – лучший друг»).

– Песня называется «Мама – лучший друг».

– Кто сможет выложить первую фразу песни на фланелеграфе? (Желающий выкладывает, все дети проверяют).

Давайте все вместе споём песню «Мама – лучший друг». (Исполняют песню).

– Сейчас мы сыграем в игру «Определи по ритму». Я играю фразу с определённым ритмическим рисунком, а вы попробуйте выложить её на фланелеграфе. ( Проводим игру).

– А сейчас мы определим, кто из вас самый внимательный. Но сначала напомните, какие элементы музыкальной речи вы знаете?

Мелодия, ритм, темп, звуковедение, тембр, регистр, динамика.

/ Вывешиваю таблицу «Элементы муз. речи». Дети проверяют, всё ли было названо/.

А могут ли элементы музыкальной речи изменяться, развиваться?

Элементы музыкальной речи могут развиваться.

– Ребята, какие вы знаете динамические оттенки?

Форте, пиано, меццо-форте, меццо-пиано, фортиссимо, пианиссимо.

– Сейчас я раздам карточки, на которых написаны динамические оттенки. Я сыграю музыкальную пьесу, а вы выложите карточки в той последовательности, как развивались динамические оттенки. Тот, кто выложит правильно, получает жетон. Кто получит больше всех жетонов, тот самый внимательный (играю «Шарманка» Д. Шостаковича, «Клоуны» Д. Кабалевского). (Проверяем выполненное задание).

– А теперь послушайте знакомое произведение. Вспомните, как оно называется, кто композитор и выложите карточки в соответствии с развитием динамики (Слушание Э. Грига «В пещере горного короля»).

– Как называется произведение и кто композитор?

«В пещере горного короля», норвежского композитора Эдварда Грига. (на доске рисунок к произведению).

– Давайте проверим, правильно ли вы выложили карточки. (Проверка задания, раздача жетонов). Посчитайте, у кого сколько жетонов. У кого больше всего жетонов, тот самый внимательный и получает оценку «пять».

– Вышли из пещеры

На солнышко, на свет.

Разомнём мы косточки,

Всем физкульт. привет!

(Под ритмичную музыку провожу «Дискотеку сидя»).

– Послушайте песню, которая называется «Песня разбойника Краги» из мультфильма «Улица картонных часов» и скажите, о чём рассказывает

песня, какой характер. /Исполнение песни В. Шаинского/. / Ответы детей, разучивание 1-го куплета и припева/.

– А сейчас мы сами станем композиторами. Я показываю картинку, читаю к ней слова, а вы на заданные слова придумываете мелодию, используя элементы музыкальной речи. /Проводится игра «Придумай мелодию». /

– Ребята, сегодня на уроке мы вспомнили все элементы музыкальной речи. Поиграли в игры, которые показали, кто из вас разобрался, как развиваются элементы музыкальной речи: ритм и динамика. Познакомились с новой песней В. Шаинского. Напомните, пожалуйста, как она называется?

Песня называется «Песня разбойника Краги».

–Музыку, какого композитора мы слушали?

Мы слушали музыку Эдварда Грига «В пещере горного короля».

– Правильно. Дома, пожалуйста, нарисуйте рисунок к музыке Э. Грига.

Метки: Искусствоведение