Тестовые задания по музыке для 4. 5 кл
Тестовые задания по музыке для 4. 5 кл
Задание 1. Лад в музыке бывает мажорны и _______________ .
♪ Задание 2. Послушайте фрагмент из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» и определите, какой из музыкальных инструментов исполняет партию Пети:
а) кларнет;
б) скрипка;
в) валторна?
Ваш ответ __________________ (поставьте букву правильного ответа).
♪ Задание 3. Кто из композиторов является автором звучащего фрагмента. Обведи № правильного ответа:
1. М. И. Глинка;
2. Н. А. Римский-Корсаков.
♪ Задание 4. Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Музыка – это голос нашего сердца»:
а) П. И. Чайковский;
б) М. П. Мусоргский;
в) В. А. Моцарт?
Ваш ответ __________________ (поставьте букву правильного ответа).
♪ Задание 5. Иллюстрации обряда «Прощание с Масленицей» есть в опере «Снегурочка», автором которой является:
а) М. И. Глинка;
б) Н. А. Римский-Корсаков.
Ваш ответ __________________ (поставьте букву правильного ответа).
♪ Задание 6. Послушайте фрагмент произведения и определите, в период какого праздника исполняется это сочинение:
а) Рождество;
б) Масленица;
в) Пасха?
Ваш ответ __________________ (поставьте букву правильного ответа).
Задание 7. Вам предложили подобрать музыку для фильма, в котором будет рассказываться о героических страницах истории нашей страны. Какие два произведения вы подберете:
а) хор «Славься» М. И. Глинки;
б) хор «Вставайте люди русские» С. С. Прокофьева;
в) «С няней» М. П. Мусоргского;
г) мелодию из 4-й симфонии П. И. Чайковского?
Ваш ответ __________________ (поставьте букву правильного ответа).
Задание 8. Русские народные песни имеют различную жанровую основу. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
Лирическая протяжная «Эй, ухнем»
Солдатская «Вниз по матушке, по Волге»
Трудовая «Солдатушки, бравы ребятушки»
Плясовая «Во поле береза стояла»
Хороводная «Светит месяц»
Задание 9. Основным качеством русской народной музыки является:
а) маршевость;
б) танцевальность;
в) песенность?
Ваш ответ __________________ (поставьте букву правильного ответа).
Задание 10. Запишите, как полностью звучат названия известных произведений, дополнив их словами, связанными с географическими названиями: Арагон, Неаполь, Венеция. (Данные слова могут быть преобразованы в прилагательные).
«……………………. танец» П. И. Чайковский;
«……………………. хота» М. И. Глинка;
«……………………. ночь» М. И. Глинка.
Оценочный лист итогового тестирования уч-ся _____________ класса
Ф. И. | № зад. | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
1. | ||||||||||||
2. |
Контрольный лист итогового тестирования
№ задания | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего |
Кол-во баллов | 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
18 |
Кол-во уч-ся в классе – _________________
Соответствуют уровням музыкальной деятельности _____________ (кол-во уч-ся).
Выводы (какие задания вызвали затруднения, какие выполнили все уч-ся) __________________________________
Критерии для выставления отметки (сколько баллов, какой отметке соответствуют):
«5» _______ ; «4» _______ ; «3» ________ .
Тестовые задания на выбор неправильного ответа 5 класс
Обведите номер неправильного ответа.
Задание 1. Какая из сказочных опер не принадлежит Н. А. Римскому-Корсакову:
а) «Конек-горбунок»;
б) «Золотой петушок»;
в) Снегурочка»;
г) «Садко»?
Задание 2. Кто из композиторов не относится к художественному стилю в музыке, называемому «Венские классики»:
а) В. Моцарт;
б) И. Штраус;
в) Й. Гайдн;
г) Л. Бетховен?
Задание 3. Кто из русских композиторов не является членом «Могучей кучки»:
а) Балакирев;
б) Бородин;
в) Кюи;
г) Мусоргский;
д) Римский-Корсаков;
е) Чайковский?
♪ Задание 4. Какой из звучащих фрагментов опер не принадлежит М. И. Глинке:
1. хор «Славься»;
2. увертюра из оперы «Руслан и Людмила»;
3. хор «Слава»;
4. ария Ивана Сусанина?
Задание 5. Основными признаками русской народной песенности являются:
1. мелодичность;
2. инструментальность звучания;
3. подголосочность?
Задание 6. Кто из птиц не присутствовал на карнавале К. Сен-Санса:
1. лебедь
2. куры
3. дятел
4. кукушка
Задание 7. К какому жанру не обращался в своем творчестве Ф. Шопен:
1. вальс
2. ноктюрн
3. мазурка
4. симфония?
Список используемой литературы:
1. Замятина Т. А. Современный урок музыки: учебно-метод. пособие. – М. : Глобус, 2008.
Метки: Искусствоведение