Тесты по музыке 2, 3, 4, 5 классы
Тесты по музыке 2, 3, 4, 5 классы
2 класс I полугодие
1. Свернуть (назвать одним словом)
Чёткая, энергичная, бодрая, – …
Мелодичная, протяжная, певучая – …
Подвижная, легкая, ритмичная – …
2. Диктант. Пронумеровать слова.
Симфония, опера, балет, увертюра, сюита
3. Соединить фамилии с именами.
Чайковский Эдвард
Прокофьев Людвиг
Бетховен Пётр
Григ Сергей
4. Соединить названия произведений с именами композиторов
Симфония №5 Чайковский
Сюита «Пер Гюнт» Римский – Корсаков
Опера «Сказка о Царе Салтане» Бетховен
«Детский альбом» Григ
5. Продолжить ряд:
Сердитая, радостная, жалобная…. .
6. Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»
……
2 класс II полугодие
1. Найти пару:
Фортепиано, оркестр, пианист, куплет, дирижёр, припев.
2. Развернуть:
Выразительные средства музыки
…. .
3. Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам
Эдвард Григ
«Песня Сольвейг» |
«Утро» | Симфоническая сказка «Петя и волк» | «В пещере горного короля» |
Пётр Ильич Чайковский
«Детский альбом» | Балет «Щелкунчик | «Марш деревянных солдатиков» | «Танец Анитры» |
4. Свернуть:
Быстрый, медленный, умеренный – …
Громкая, тихая – …
Высокий, низкий, средний – …
Одночастная, двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации – …
5. Продолжить ряд:
Скрипка, флейта, ….
6. Музыкальная викторина «Угадай произведение и автора»
…
3 класс I полугодие
1. Продолжить ряд:
Былины, исторические, обрядовые…
3. Развернуть: характерные черты русских народных песен:
…
4. Диктант. Пронумеровать слова:
Распев, темп, тембр, динамика, фольклор, стихира.
5. Развернуть: оркестр русских народных инструментов:
Струнные:…
Духовые:…
Ударные:…
6. Музыкальная викторина
…
3 класс IIполугодие
1. Лишнее слово:
скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
Н. А. Римский – Корсаков «Рассвет на Москве-реке»
М. И. Глинка опера «Садко»
М. П. Мусоргский опера «Иван Сусанин»
опера «Сказка о царе Салтане»
3. Музыкальные ассоциации: назвать 2-3 слова:
Украина – …
Белоруссия – …
Молдавия – …
Закавказье – …
Россия – …
4. Расшифровать слова
п | с | р | а | е | в | |
м | г | и | н | |||
л | б | ы | и | н | а | |
с | р | к | е | о | т | р |
5. Назвать любимое произведение и его автора:
…
6. Звучащая викторина: определить по фрагменту
Название – …
Композитор – …
Тип оркестра – …
4 класс Iполугодие
1. Диктант. Пронумеровать слова:
Сюита, баркарола, хабанера, кастаньеты, контраст, акцент.
2. Дописать название произведений
«Испанский … . »
«Арагонская … . »
«Санта … . »
3. Родина танцев:
Хота – …
Лезгинка – …
Хоровод – …
Чардаш – …
Вальс – …
Полонез – …
4. Соединить фамилии с именами
Глинка Иоганн
Римский –Корсаков Михаил
Чайковский Фридерик
Шопен Николай
Штраус Пётр
5. Продолжить ряд:
мелодия, тембр, …
6. Музыкальная викторина
…
4 класс IIполугодие
1. Родина композиторов:
Бах – …
Моцарт – …
Бетховен – …
Шопен – …
Григ – …
Глинка –
2. Развернуть: симфонический оркестр:
деревянные духовые:…
медные духовые:. .
струнно – смычковые:…
ударные:…
3. Установить связи:
Дирижёр
Соло Италия
Оркестр Хор
Баркарола Скрипка
Скрипач Опера
Ария
4. Музыкальные ассоциации: назвать 2-3 слова:
Опера: …
Балет: …
Симфония: …
5. Пронумеровать слова: орган, гимн, симфония, ария, опера.
6. Музыкальная викторина:
…
5 класс. Iполугодие
1. Развернуть: виды искусства:
…
2. Диктант: значение подчёркнутых слов:
опера, либретто, увертюра, балет, квартет, вокализ.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Пронумеровать слова в соответствии с определением (перед словом)
3. Жанры, в которых соединились музыка и литература:
4. Лишнее слово (подчеркнуть):
ария, либретто, увертюра, дуэт, хор, кордебалет.
оркестр, балетмейстер, па-де-де, вариация, ария.
5. Определить жанр и композитора:
«Жаворонок» -
«Лебединое озеро» –
«Щелкунчик» –
«Иван Сусанин» –
«Садко» –
«Моя Россия» –
6. Музыкальная викторина:
…
5 класс II полугодие
1. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?
«Царевна Лебедь» Врубеля -----
«Богатыри» Васнецова ------
Изображение гнома-----
2. Соединить названия произведений с именами композиторов:
«Богатырская» симфония Мусоргский
«Гном» Чайковский
«Апрель. Подснежник» Дебюсси
«Лунный свет» Бородин
3. Кто из выдающихся русских композиторов был:
морским офицером – …
ученым, химиком – …
Кого из русских композиторов называют:
«Сказочник русской музыки» – …
«Солнце русской музыки» – …
4. Свернуть:
Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж – …
Мелодия, ритм, тембр, динамика – …
5. Назвать понравившееся произведение – …
6. Музыкальная викторина:
…
Метки: Искусствоведение