Классный час класса виолончели по теме "Встреча с музыкой"
Классный час класса виолончели по теме "Встреча с музыкой"
А. Петров. Вальс из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» в исполнении ансамбля старших классов.
Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели, гости. Начинаем классный час виолончелистов, который мы назвали «Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов». Сегодня мы поговорим с вами о добром, уважительном отношении к музыке. Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы, слушая музыку, открыли для себя что-то новое, необычное. Чтобы вы задумались о великом чувстве человека – о доброте. И конечно, хочется, чтобы вы подружились с музыкой. А мы постараемся вам помочь в этом.
Музыка – это волшебный мир звуков, он полон тайн и загадок. Как же их разгадать?
Вы знаете, ребята, что существуют определенные правила поведения при встрече с музыкой. Давайте на некоторых из них мы сегодня остановимся подробнее.
Слово предоставляется нашим первоклассникам Кате и Тане.
Таня – Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти на 10 – 15 минут до начала и настроиться на встречу с музыкой.
Катя - В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполнителями. Входить и выходить из зала во время исполнения запрещается, потому что это мешает и артисту и слушателям.
Музыкальная пауза в исполнении первоклассников:
Филиппенко. Цыплята. исп. Таня
Украинская народная песня. Лисичка. исп. Катя
Приглашаем второклассников: Полина и Андрей.
Учитель – Какие вы знаете правила для музыкантов?
Полина – В зале должна быть абсолютная тишина, без этого нельзя слушать музыку. Не допустимы разговоры, шепот, шелест, разворачивать конфеты, шоколад.
Андрей – И конечно, отключить свой сотовый телефон, потому что это мешает не только исполнителю, но и всем окружающим. И я прошу всех, кто здесь присутствует, отключить свой телефон.
Музыкальная пауза в исполнении второклассников:
Бакланова. Марш. исп. Полина
Украинская народная песня. Журавель. исп. Андрей
Пожалуйста, третий класс: Яна, Даша и Люда.
Учитель – Какие вы знаете правила для музыкантов?
Яна – Не перепиливайте музыку тактовой чертой! Не обрезайте длительности, окружающие паузу, пусть они естественно затухают и возникают.
Люда – Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.
Даша – Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.
Музыкальная пауза в исполнении третьего класса:
Чешская народная песня. Богатый жених. Исп. Люда
Дусик. Танец. исп. Яна
Бакланова. Романс. исп. Даша
Слово предоставляется пятиклассникам: Жене, Саше, Коле.
Коля – Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.
Женя – Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает. Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер.
Саша – Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше, чем ты. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса, это разовьет в тебе музыкальность.
Музыкальная пауза в исполнении пятиклассников:
Шлемюллер. Марш. исп. Коля
Бетховен. Контрданс. исп. Женя
Глюк. Веселый хоровод. исп. Саша
Слово шестиклассникам. Это у нас Маша и Соня.
Учитель – Пожалуйста, девочки, что вы можете сказать о жизненных правилах для музыкантов?
Маша – Ошибаться на эстраде можно, исправлять ошибку на эстраде нельзя. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.
Соня – Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.
Музыкальная пауза в исполнении шестиклассников:
Бакланова. Хоровод. исп. Маша
Шлемюллер. Скерцино. исп. Соня
Учитель – А теперь, слово предоставляется нашим выпускникам. Это Толя, Саша, Маша.
Маша – Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.
Толя – Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом столь же прекрасные. Не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре.
Саша – Свет велик. Будь скромен! Ты еще не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.
Музыкальная пауза в исполнении выпускников:
Лазько. Этюд. исп. Маша
Бах. Ариозо. исп. Саша
Глазунов. Испанская серенада. исп. Толя
А теперь слово выпускникам прошлых лет.
Саша – Тянуть и спешить одинаково большой недостаток. Играй ритмично. Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример.
Ксюша – Ученью нет конца. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев.
Катя – Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка.
Учитель – Жизненные правила для музыкантов, которые прозвучали сегодня были написаны Робертом Шуманом и Натаном Перельманом. И в заключение нашего вечера в исполнении ансамбля прозвучат две пьесы.
Бетховен. Контрданс.
Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик».
Мы благодарим наших концертмейстеров, которые помогли нам организовать и провести этот вечер.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Баспаев Д. Техника игры на виолончели.
2. Беркман Т. Л. Музыкальное образование учителя.
3. Каплунова И. Этот удивительный ритм.
4. Перельман Н. В классе рояля.
5. Полянский Ю. А. Виолончель 1 класс. Воспитание и обучение в ДШИ.
6. Шуман. Ф. Жизненные правила для музыкантов.
Метки: Искусствоведение