Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок "Стилевое многообразие искусств XVII-XVIII вв. "

Урок "Стилевое многообразие искусств XVII-XVIII вв. "

Задачи урока:

1. Дать понятие термину “стиль”. Показать его многозначность. Выявить закономерность смены художественных стилей.

2. Развивать способность учащихся к отбору и анализу информации. Умение вербализировать свои ощущения и чувства.

3. Способствовать воспитанию художественного вкуса.

Оборудование урока: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку в формате программы MicrosoftOfficePowerPoint, раздаточный материал (репродукции произведений).

Алгоритм урока.

Введение в тему:

Стиль – это устойчивое единство выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие произведения или совокупности произведений.

Каждое время несет в себе присущие ему законы и целесообразности. Таким средством кодирования “культурных посланий” являются произведения прежде всего архитектуры, декоративно-прикладного искусства и живописи. Мы общаемся с прошедшими эпохами, используя нашу способность к абстрагирующему восприятию.

Итак, наша задача постараться выявить закономерность смены стилей и научиться видеть “код” того или иного стиля.

Задание 1.

Учащимся предлагается интерактивное задание: используя слайды и раздаточный материал найти, опираясь на знания, полученные в предыдущем курсе МХК, сходство в постройках различных стилей. Например: дорический стиль в Древней Греции, романское средневековье, классицизм.

Текст.

Для всех конструктивных стилей характерно то, что они созданы в эпоху стабильности и их простота и целесообразность – свидетельство тому. Такая форма стиля существует некоторое время, чтобы смениться стилями более выраженными.

Задание 2.

Учащимся предлагаются слайды с изображением произведений, лишенных тектонического чувства (готика, барокко, рококо) и разместить их среди отобранных.

Задание выполняется на предложенном раздаточном материале. Учащиеся обосновывают свой выбор. После чего преподаватель демонстрирует закономерность смены стилей на интерактивной доске.

Текст.

Таким образом, мы видим, что на смену греческой классике приходят формы эллинизма, а романский стиль заменяется готикой. То же происходит во взаимоотношении барокко-классицизм. Ни один стиль не возникает внезапно.

Задание 3.

Найти элементы, помогающие этим декоративным стилям выйти за рамки тектоники произведения: орнамент, окна готики, зеркала рококо и т. д.

Учащимся предлагается рассмотреть слайд с Версальским дворцом и выявить черты, позволяющие говорить о взаимопроникновении и сочетании стилей в одном памятнике архитектуры.

Текст.

Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVIIвеку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII– XVIIIвв.

Задание 4.

На интерактивной доске представлены произведения разных стилей (маньеризм, барокко, рококо, классицизм) и разных видов искусств. Произведения произвольно пронумерованы. Учащимся предлагается записать ряды цифр, выявив единство стилей, записать цифры в таблицу. Обосновать свой выбор, описав стиль, используя только прилагательные.

Предлагаемые в задании произведения различных стилей:

Маньеризм:

1. Церковь Иль Джезу в Риме. Скульптурная декорация плафона.

2. Пармиджанино. “Мадонна с длинной шеей”.

Барокко:

1. Лоренцо Бернини. Фонтан четырех рек в Риме.

2. Лоренцо Бернини. Экстаз св. Терезы.

3. Питер Пауль Рубенс. “Воздвижение креста”.

Рококо:

1. Спальня Людовика XVв королевском дворце Версаля.

2. Франсуа Буше. “Венера”.

Классицизм:

1. Парк королевского дворца в Версале.

2. Николя Пуссен. “Лето”.

3. Антония Канова. “Амур, слетающий к психее”.

Реализм:

1. Вермеер Делфтский. “Вид Делфта”.

2. П. Клас. “Завтрак”.

3. Рембрандт. “Возвращение блудного сына”.

Подведение итогов урока.

Учащимся предлагается выявить закономерности смены стилей и их взаимопроникновение. Дается словесное определение каждому стилю.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Ванюшкина Л. М. , Современный урок: Мировая художественная культура, Санкт-Петербург, КАРО, 2009.

2. Дмитриева Н. А. , Краткая история искусств, Москва, «Искусство», 1990.

3. Данилова Г. И. , Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 класс, Москва, Дрофа, 2010.

4. Полевая В. М. , Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство, Москва, «Советская Энциклопедия», 1986.

Метки: Искусствоведение