Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Идея 7. "На фоне Пушкина снимается семейство. . . "

Идея 7. "На фоне Пушкина снимается семейство. . . "

Задачи

– Сформировать у учащихся навыки анализа и синтеза, художественно-эстетическую компетенцию

– Воспитать уважение к истории, традициям, семейным ценностям

– Развить художественный вкус и интерес к художественному творчеству

Результат

Учащиеся должны научиться воспринимать произведения искусства как художественную ценность и отражение эпохи. Развивая свои творческие навыки в области фотографии, онисмогут формироваться как художники и/или компетентные критики

Ресурсы

Технические средства: компьютер с мультимедийным проектором, для выполнения домашнего задания – фотоаппарат

Пособия: подборка портретов (живопись, графика, фотография)

Материалы: семейные фотографии учащихся

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Когда мы как зрители рассматриваем произведение искусства – обращаем внимание на основное. На портрете видим прежде всего лицо. Потом уже руки, одежду, интерьер, какие-то мелкие детали. И только потом – фон. Кажется, все верно: ну что может добавить к нашему восприятию человека пейзаж за окном? Оказывается, очень многое! И совершенно не случайно люди до сих пор спорят о пейзаже на фоне которого таинственно улыбается Джоконда. И не зря художник выписывал далекие паруса за спиной флотоводца и развернутый свиток на столе перед государственным мужем, маленькую собачку у ног всемогущего монарха…

Фон – не только часть изображения, образующая задний план. Детали – те только украшение интерьера. Для внимательного зрителя фон становится бесценным источником информации, и личной, и исторической. Детали играют роль символов и знаков, их можно читать как увлекательный рассказ. Фон и детали так же много значат для эмоционального восприятия произведения искусства.

На уроках мировой художественной культуры мы не только обсуждаем и анализируем произведения искусства, но и стараемся овладеть навыками художественного творчества. В данном случае выбираем вид искусства, наиболее доступный для большинства школьников – фотографию.

Подготовка к уроку: учитель просит школьников принести несколько семейных фотографий (желательно старых). Ученики должны знать, кода сделаны снимки, в каких обстоятельствах, кто на них изображен. Можно так же заранее составить банк изображений и воспользоваться им.

Ход урока:

Вводная часть. Учитель демонстрирует несколько портретов (разных авторов и эпох) и просит учеников «дедуктивным методом» определить, кто на них изображен.

Этап 1. Учитель рассказывает об анализе произведения искусства, о роли фона и деталей. Приводит примеры.

Этап 2. Учитель просит учеников обменяться принесенными из дома семейными фотографиями, внимательно изучить их и постараться определить, кто и в каких обстоятельствах изображен. Обсуждение: ученик рассказывает о своих выводах, приводит аргументы, хозяин фотографии подтверждает или опровергает его утверждения, дополняет.

Этап 3. Учеников просят разбиться на группы по 3 – 4 человека. Каждая группа получает портрет, на котором отсутствуют фон и детали (пример: Матисс А. Молодая женщина). Задание: продумать, «нафантазировать» образ, дополнить его фоном и деталями. Дополнительный вопрос: всегда ли фон и детали нужны?

Итог урока. Ученики делают вывод о том, как фон и детали помогают реализовать творческий замысел автора.

Домашнее задание: ученик должен сделать фотографию (для желающих – нарисовать) родственника, одноклассника или учителя, организовав фон и использовав такие детали, которые помогут зрителю больше узнать об объекте художественного творчества.

В дальнейшем можно организовать выставку лучших работ учащихся.

Метки: Искусствоведение