Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Образовательный диктант по культуре России 18-19 вв

Образовательный диктант по культуре России 18-19 вв

Цель: актуализация опорных знаний

Дать определение:

  1. Парсуна – это …
  2. Канон – это …
  3. Храмовая культура – это …
  4. Светская культура – это …
  5. Русская европейскость – это …
  6. Ландшафтное искусство – это …
  7. «Пенсионер» 19 в. – это …
  8. Просветитель – это …
  9. Зодчий – это …
  10. Ваятель – это …
  11. Монумент – это …

Вписать значение этих выражений:

  1. «Петров двор» – …
  2. «Парадиз» – …
  3. «Уединенный уголок» – это …
  4. «Российский Буанаротти» – это …
  5. «Самсон, разрывающий пасть льву» – это …

Определить по смыслу:

  1. Назарий Савин, Симон Ушаков, Гурий Никитин – …
  2. Фальконе, Клодт, Мартос – …
  3. Петергоф, Царское село, Ораниенбаум – …
  4. Бритье бород, европейский костюм, ассамблеи, маскарады – …
  5. Трезини, Растрелли – …
  6. Ухтомский, Кокоринов, Старов, Баженов – …
  7. Прокопович, Ломоносов, Тредиаковский, Фонвизин – …
  8. Рокотов, Левицкий, Аргунов, Боровиковский – …

К каким областям культуры относятся перечисленные явления?

Заполни таблицу:

Дискотека, родовой герб, фильм-триллер, граффити, исповедь, концерт симфонического оркестра, гадание, именины, герб страны, хоровод, компьютерная игра, застольное пение, опера, молитва, государственный гимн, выставка картин передвижников, исповедь.

Официальная культура

Народная культура

Классическое искусство

Массовая культура

Духовная культура

Современное искусство

С. Н. Спиричева, МОУ "Новоорловская СОШ", Забайкальский край

Метки: Искусствоведение