Тема: «В гостях у героев сказок». Викторина, 5 класс
Тема: «В гостях у героев сказок». Викторина, 5 класс Цели:
Ø Расширение литературных знаний
Ø Развитие нравственно-эстетического вкуса
Ø Формирование интереса к чтению
Ø Развитие речи, внимания
Ø Организация активного досуга
Оборудование: Название темы на доске, рисунки, книги, медали, плакаты, грамоты
Литература:
1. Макаренко, И. В. . Позывные лета-2. [Текст] / И. В. Макаренко // М. :Ставрополь. – 2003. – 200с. :ил
2. Шаульская, Н. А. Летний лагерь день за днем – Навстречу чудесам [Текст] / Н. А. Шаульская, О. А. Лифшиц // Ярославль: Академия развития. – 2007. – 192с. :ил.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что мы с вами проведем это время вместе. Мы будем с вами играть, смеяться, шутить, отгадывать загадки. За правильный ответ вы будете получать медальки. Тема нашего внеклассного занятия называется «В гостях у героев сказок». Все вы, наверное, любите сказки, не так ли?
Ответ детей:
Ведущий: Это очень хорошо! А может быть кто-то из вас сам пишет сказки?
Ответ детей:
Ведущий: А теперь послушайте загадку и отгадайте её.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок (Поезд)
Дети отгадывают загадку, за ответ получают медальку.
Ведущий: как вы знаете, на поезде можно путешествовать, вот и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам на нашем поезде (изображение на доске). Итак, начнем. Послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос:
1) Кто автор и как называется произведение, в котором есть следующий отрывок?
«… В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышки их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли огурцовой рекой, потому что по берегам росло много огурцов»
Ведущий: Итак, кто автор и как называется произведение?
(Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей)
Ответ детей:
Дети получают медальки за правильный ответ.
Ведущий: Правильно. Конечно же, это «Приключения Незнайки и его друзей». Молодцы! Давайте путешествовать дальше и следующий мой вопрос:
2) Все вы, наверное, знаете медвежонка Винни-Пуха, да? Именно он будет нашим следующим сказочным героем. Внимание вопрос!
Какие слова произнес Винни-Пух первыми? Я предлагаю 3 варианта ответа:
a) «А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел!»
b) «Интересно, кто же такой слонопотам?»
c) «Кажется, дождь собирается»
Ответ детей:
Ведущий: Конечно же это вариант А. (Вручение медальки за правильный ответ) А у меня следующий вопрос:
3) Кого Маленькая Разбойница в сказке «Снежная королева» дала в помощь Герде?
a) Жар-птицу
b) Оленя
c) Конька-горбунка
Ответ детей:
Ведущий: Правильно. Маленькая Разбойница в сказке «Снежная королева» дала в помощь Герде оленя. Ну что, путешествуем дальше?
4) За что отца Чипполино посадили в тюрьму?
a) Перешел улицу на красный свет
b) Дернул Вишенку за косичку
c) Наступил на мозоль Лимону
Ответ детей:
Ведущий: Да, это правильный ответ. Отгадавший получает медальку. Молодец! А у меня следующий вопрос:
5) Кто автор сказки «Айболит»?
a) К. И. Чуковский
b) Л. Н. Толстой
c) Э. Успенский
Ответ детей:
Ведущий: Да, именно Корней Иванович Чуковский написал сказку «Айболит». Вручение медальки. Идем дальше? Следующий вопрос:
6) Сколько дней пролежали на поле деньги Буратино?
a) 1 день
b) Нисколько
c) 7 дней
Ответ детей:
Ведущий: Да, это вариант в. Деньги Буратино не пролежали ни одного дня.
7) А кто может назвать героиню русской народной сказки, которая изобрела оригинальный способ рыбной ловли?
Ответ детей:
Ведущий: Конечно же, это лиса. Вручение медальки
8) Следующий мой вопрос: Кто является сказочным хозяином щуки? (Емеля)
Ответ детей:
Ведущий:
9) А сейчас у меня для вас загадка!
Круглое, румяное
Я выросло на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко)
10) В какой сказке и для кого яблоня опустила свои ветки? (Хаврошечка)
Ответ детей:
Ведущий: Да, эта сказка называется «Хаврошечка».
11) Послушайте следующую загадку:
12 братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не находят
(Месяцы)
Ответ детей:
Ведущий: Именно месяцы!
12) А в какой сказке встретились сразу все месяцы?
Ответ детей:
Ведущий: Да, в сказке «12 месяцев.
13) Назовите имя любимого зверя Фрекен Бок? (Кошка Матильда)
Ответ детей:
Ведущий: Правильно. Это – кошка Матильда. А мы с вами путешествуем дальше.
14) Где Винни-Пух нашел хвост ослика ИА?
a) На лугу
b) У реки
c) На двери у совы
Ответ детей:
Ведущий: Да, на двери у совы. А нас ждет следующий вопрос.
15) Какое лекарство предпочитал Карлсон?
Ответ детей:
Ведущий: Молодцы! Все вы знаете сказки. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы хотите?
Ответ детей:
Ведущий: Мы с вами поиграем в игру «И я тоже». Я объясняю правила. Я буду говорить предложение, а вы должны повторять фразу «И я тоже». Будьте внимательны!
Игра:
Я встала рано утром
– и я тоже!
Я позавтракала
–
Я села рисовать
–
И нарисовала котенка
–
Котенок похож на поросенка
–
Я пошла на вокзал
–
Я купила билет на поезд
Я гляжу в окно
За окном пасутся коровы
Я поехала дальше
Приехала к Черному морю
Села на пароход
Поплыла в Африку
Вокруг прыгали дельфины
Я приплыла в Вфрику
Пошла в Джунгли
Увидела большие деревья
Там сидели обезьяны
(Несколько раз с последующим увеличением темпа )
Ведущий: Вы замечательно справились с заданием. Вам понравилась игра? Ребята, что нового для себя вы узнали? Подводя итог нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия, предлагая вам прочесть несколько замечательны стихотворений о сказках и послушать ваше мнение о них.
«До свиданья, сказка!»
Мы подрастем, другими станем.
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем.
Но сказка снова к нам придет.
И мы ее улыбкой встретим.
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час.
(В. Берестов)
«Сказка»
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже почувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца (В. Берестов)
Нет, волшебные русские сказки не лгали
Про Кащееву смерть, про ковер-самолет;
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А правдивцы, в чьих замыслах правда живет.
Те, кто верил: не вечно над кладом краснея,
Злой старикбудет счастье держать поз замком
Срок желанный придет, и осилит Кащея
Русский сметливый парень, что слыл простаком.
Он, в беде и в удаче не знавший остуды,
Не боявшийся с детства забот и хлопот,
В руки добрые гусли возьмет самогуды,
Сапоги-скороходы, ковер-самолет.
Как бы прадеды наши сурово не жили,
Чем сердца согревали под небом скупым,
Если б сказок волшебных они не сложили,
Все мечты, завещая потомкам своим?
Разве сказки не справились те, в самом деле,
Что светили когда-то как звезды в ночи,
Мы Кащеево царство разрушить сумели;
Мы от тайн вековых отыскали ключи.
Перед нами земля в зеленеющих всходах,
Мир, где каждая тропка зовет нас вперед.
Мы проходим свой путь в сапогах-скороходах,
Есть и гусли у нас, и ковер-самолет.
Нам уж снится миров отдаленных соседство,
Тех, что смотрят на землю мильонами глаз…
Мы от предков своих получили в наследство
Дар мечты. Остальное зависит от нас
(Н. Рыленкова)
Ответ детей:
Подведение итогов. Вручение грамот за участие.
Ведущий:
Спасибо за внимание! До свидания!
Н. В. Суркова, Н. В. Петрова, Землянский филиал МБОУ "Инжавинская СОШ", р. п. Инжавино, Тамбовская область
Метки: Литература