Д. И. Фонвизин «Недоросль». Тест
Д. И. Фонвизин «Недоросль». Тест
1. Определите жанр произведения.
А) драма Б) трагедия
В) комедия Г) сатира
2. К какому литературному направлению отнести комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
А) сентиментализм Б) классицизм
В) романтизм Г) реализм
3. Какие произведения принадлежат перу Д. И. Фонвизина?
А) «Бригадир» Б) «Придворная гимнастика»
В) «Невский проспект» Г) « Недоросль»
Д) «Бедные люди» Е) «Корион»
Ё) «Гробовщик»
4. В основе любого драматургического произведения лежит
А) эпилог Б) символика
В) завязка Г) конфликт
5. Конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях
А) Простаков – Простакова
Б) Скотинин, Правдин – Митрофан
В) Стародум, Правдин – Простакова, Митрофан
Г) Стародум, Правдин, Милон – Простакова, Скотинин.
6. Какие типы дворянства представлены в пьесе?
А) провинциальное Б) столичное, вельможное
В) дворянские интеллигенты Г) помещики – крепостники
7. Действие комедии происходит в
А) имении Скотинина Б) имении Стародума
В) деревне Простаковой Г) деревне Софьи
Д) Москве
8. Время, в течении которого развивается действие комедии
А) неделя Б) месяц
В) сутки Г) год
9. Говорящие фамилии – известный классический приём. Какую роль играют говорящие
фамилии в тексте пьесы?
А) создают комедийный эффект
Б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи
В) определяют характер героя
10. Как можно объяснить смысл названия комедии – «Недоросль»?
А) ленивый, ограниченный, невежественный человек
Б) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в
службу и жениться
В) главный герой комедии
Г) подросток 15 – 17 лет
11. Определите тему комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
А) честь и достоинство человека Б) воспитание молодого поколения
В) любовная Г) обличение невежества
Д) борьба с самодержавием
12. Д. И. Фонвизин часто использует каламбур. Это
А) фразеологизм
Б) поговорка
В) иносказание
Г) использование сходно звучащих слов с разными значениями
Н. С. Арсеньева, АОУ школа № 10, г. Долгопрудный, Московская область
Метки: Литература