Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игры на уроках. Урок литературы

Игры на уроках. Урок литературы

Игры – соревнования

Проверка и актуализация знаний учащихся

Опрос, проводимый в виде викторины, аукциона, конкурса «знатоков». Одна команда придумывает вопросы, а другая отвечает. Литературный аукцион: кто больше узнает сцен и героев, изображенных в презентации, в стихотворениях, в прозе и т. д.

Литературный хоккей – «Петр Первый» Толстой А.

  1. Капитаны двух команд
  2. Вратари
  3. Защитники (отбивают 15-20 вопросов нападающих)
  4. Нападающие (готовят по 15-20 вопросов команде противника по тексту романа)

Ход игры « Литературный хоккей»

  1. Разминка. Нападающие задают вопрос защитникам противника. Если защитники ответят, то их очередь нападать. Если нет правильного ответа, то «мяч» пасуется «вратарю». Если вратарь не знает ответа – команде засчитываем гол. Счет ведут выбранные на этом уроке-хоккее судьи международного класса (лучшие ученики). Не вошедшие в число игроков – болельщики.
  2. Конкурс капитанов. Разное. Выразительное чтение отрывка наизусть из романа, показ презентации, инсценирование.

Ролевые игры

Брейнсторминг – коллективный «мозговой штурм» какой-либо проблемы. Подготовка ЕГЭ (часть С). Можно использовать при изучении небольших по размеру, но сложных по содержанию произведений. А. Блок «Двенадцать», М. Горький «На дне».

Групповая работа

1 группа – из истории произведения, времени, литературные и жизненные источники.

2 группа – смысл названия, центральный образ, концовка произведения.

3 группа – выводы по сказанному, итоги работы.

Литературные суды

Суд над виновниками гибели Катерины из драмы А. Н. Островского «Гроза»

Цель: углубить первоначальное представление школьников о героях пьесы, рассказа, помочь их увидеть вину тех из них (Бориса, Тихона).

Актуализировать нравственные идеи произведения для современного молодого читателя. Показать специфику анализа драматического произведения. Подготовка к игре. Распределение ролей (судьи, защитники, обвинители). Определяем роли. «Публика» может задавать вопросы, высказывать свое мнение.

Ход игры воспроизводит судебное заседание.

– Чему тебя научил А. Н. Островский? (Достоевский «Преступление и наказание», В. Быков «Сотников» – причины преступления Раскольникова, предательство Рыбака, Мечика).

Кафе поэтов.

Играть реальных и вымышленных персонажей.

  1. Борьба за своего героя.
  2. Споры.
  3. Отстаивать литературные направления.

– Какое из этих литературных направлений могло стать ведущим в новом 20 веке, а в 21 веке?

Театр

Класс делим на пятерки, в каждой выбираем актеров. Критики, цензоры, редактор журнала.

Заседание цензурного комитета: «Пропустить ли в печать это произведение»?

«Совещание работников отдела поэзии «Литературной газеты» по обсуждению стихотворений молодых поэтов». Поэтом класса.

Комбинированные игры: «актеры» и «критики».

Цель: ввести учащихся в авторский текст, разобраться в психологии героев. В способах их изображения. «Примерить на себя» человеческие отношения в обществе того времени и оценить мастерство Чехова А. П. – рассказчика.

Подготовка. Учитель подбирает тексты ранних рассказов А. П. Чехова («Толстый и тонкий», «Канитель», «Злоумышленник», «Жалобная книга», «Хамелеон») и реквизит, который может понадобиться.

Ход игры

Класс делим на «актеров» и «критиков». «Актеры» получают для чтения рассказы по ролям, берут реквизит, идут на 20 минут готовиться. За это время все оставшиеся в классе «критики» под руководством учителя и с помощью критических статей об А. П. Чехове знакомятся с принципами, подходами и методами анализа произведений А. Чехова. «Актеры» изображают героев А. П. Чехова, а «критики» оценивают их игру и мастерство А. П. Чехова – рассказчика.

Можно использовать Чернышевского «Что делать?» Игра на основе ошибки цензоров, пропустивших роман к печати через двойную цензуру: тюремную и журнала «Современник».

Цель игры. Разобраться в скрытом от цензоров революционном содержании романа, в способах и методах художественной шифровки, созданной автором.

Подготовка. Класс делится на 4 группы.

1 группа – цензоры ищут крамолу, призывы к общественным беспорядкам героев – «революционеров»

2 группа – «проницательные читатели» все «знают» за много сюжетных ходов вперед

3 группа – просто «читатели» разбираются в целях автора

4 группа – «читательницы» все понимают верно, тонко чувствуют и переживают

Для инструктажа используют авторские обращения в тексте к читателю, читательнице и др.

Ход игры

Читаются особенно важные, зашифрованные места романа (оглавление, пролог, сцены именин, пикника, описание снов и др. ). Их обсуждает и анализирует каждая группа соответственно своей роли:

– «проницательный читатель» со своих мещанских позиций;

– «цензоры» ищут скрытый революционный смысл;

– «просто читатель» пытается разобраться, почему и зачем автор пишет именно так;

– «читательница» догадывается, воспринимает.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Литература