Работа с текстом
Работа с текстом
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1– В7, С1 – С2.
. . . Долго пела она, по временам оглядываясь к нему, детски спрашивая:
`Довольно? Нет, вот еще это`, – и пела опять.
Щеки и уши рдели у нее от волнения; иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний, вспыхивал луч такой зрелой страсти, как будто она сердцем переживала далекую будущую пору жизни, и вдруг, опять потухал этот мгновенный луч, опять голос звучал свежо и серебристо.
И в Обломове играла такая же жизнь; ему казалось, что он живет и чувствует все это – не час, не два, а целые годы. . .
Оба они, снаружи неподвижные, разрывались внутренним огнем, дрожали одинаковым трепетом; в глазах стояли слезы, вызванные одинаковым настроением.
Все это симптомы тех страстей, которые должны, по-видимому, заиграть некогда в ее молодой душе, теперь еще подвластной только временным, летучим намекам и вспышкам спящих сил жизни.
Она кончила долгим певучим аккордом, и голос ее пропал в нем. Она вдруг остановилась, положила руки на колени и, сама растроганная, взволнованная, поглядела на Обломова: что он?
У него на лице сияла заря пробужденного, со дна души восставшего счастья; наполненный слезами взгляд устремлен был на нее.
Теперь уж она, как он, также невольно взяла его за руку.
– Что с вами? – спросила она. – Какое у вас лицо! Отчего?
Но она знала, отчего у него такое лицо, и внутренне скромно торжествовала, любуясь этим выражением своей силы.
– Посмотрите в зеркало, – продолжала она, с улыбкой указывая ему его же лицо в зеркале, – глаза блестят, боже мой, слезы в них! Как глубоко вы чувствуете музыку!. .
– Нет, я чувствую. . . не музыку. . . а. . . любовь! – тихо сказал Обломов.
Она мгновенно оставила его руку и изменилась в лице. Ее взгляд встретился с его взглядом, устремленным на нее: взгляд этот был неподвижный, почти безумный; им глядел не Обломов, а страсть.
Он опомнился, взял шляпу и, не оглядываясь, выбежал из комнаты.
В1. Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину 19 века и к которому относят творчество И. А. Гончарова.
В2. Как называется средство характеристики персонажей, строящихся на описании внешности: «Щеки и уши рдели у нее от волнения; иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний, вспыхивал луч »?
В3. Как зовут героини, в которую влюблен Обломов (назовите имя и фамилию персонажа)?
В4. Из данного фрагмента выпишите эпитеты, которые употребляет автор, рассказывая о взгляде Обломова.
В5. Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в произведении важную роль и наполненную особым смыслом?
В6. Как в художественном произведении называется разговор двух или более героев между собой?
В7. Какой тип конфликта положен в основу этого эпизода?
С1 В чем разница характеров героя и героини и как она определила их дальнейшую судьбу?
С2. Что сближает с романом «Обломов» другие произведения отечественной классики, в которых звучит тема не состоявшейся любви? (При сопоставлении укажите произведения и авторов. )
С. В. Красильникова, ГБОУ СОШ №296, г. Санкт-Петербург
Метки: Литература