Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • И. Шмелев «Коснулся души Господь – и убогие стены тесны. Я хочу быть под небом – пусть не видно его за тучами. Ближе к нему хочу… чуять в ветре Его дыхание, во тьме – Его свет увидеть», ч. 3

И. Шмелев «Коснулся души Господь – и убогие стены тесны. Я хочу быть под небом – пусть не видно его за тучами. Ближе к нему хочу… чуять в ветре Его дыхание, во тьме – Его свет увидеть», ч. 3

И. Шмелев «Коснулся души Господь – и убогие стены тесны. Я хочу быть под небом – пусть не видно его за тучами. Ближе к нему хочу… чуять в ветре Его дыхание, во тьме – Его свет увидеть», ч. 3

Часть 3.

Герои повести идут к Преподобному. Русская душа жаждет очищения. И никакие дела мирские ее не остановят. Все впечатления даны через восприятия шестилетнего ребенка. Мир сочный, яркий, чистый. Описание также отличается точностью, художественной отделкой деталей. Создается образ лета. Мы чувствуем запахи, слышим звуки лета – неповторимые детские ощущения. На пути богомольцев встречаются люди, заводятся разные разговоры, все запоминает детская душа. Вот монах, рассказывающий легенду о разбойнике, вот мужик Соломяткин (ученик рассказывает содержание легенды). Какие же есть особенности пейзажа у Шмелева? Пейзаж дан в движении, развитии. Особенно интересно это представлено в описании грозы. Ведущие звуки в этом произведении звуковые. Гром, гроза, звуки стихий. А вот наступление обновления в природу передано через запахи: чистая роща, березы, горькие цветы. Вот панорама Лавры. Преобладает золотой цвет – символ святости. У Троицы духовная радость проявляется в полной силе. Не умом, а сердцем постигается смысл жизни. Благодать Божия соединяет разрозненные явления в единое целое, и в душе устанавливается гармония. Изменились внешнее и внутреннее состояние героев. Всеми обладает молитвенное состояние. Не угасает в человеке искра Божия, живет в нем стремление к праведности, к святости. Перед Лицом Господа видит он свою греховность и жаждет исцеления, чтобы уже с чистой душой войти в общение со Спасителем – в молитве. Например, после принятия Святых Таин Горкин светится. Последователем преподобного Сергия в повести является старец Варнава. Это утешитель и помощник, к нему идут люди за благословлением, за духовной поддержкой. Он умеет обрадовать человека ласковым словом. И оказать действенную помощь. За праведную жизнь он снискал особую милость у Господа – дар прозорливости и чудодейственной помощи. Такими старцами-подвижниками богата и крепка Святая Русь. Теплятся негасимые лампады у мощей преподобного Сергия, поют непрестанно молебны – не прекращается связь с молитвенником за русский народ. Умиротворенный человек возвращается к себе домой. Шмелев обладал духовным зрением и духовным слухом. Именно это позволяло ему не только наглядно и живописно представить церковные торжества, но передать самую суть, величайшую духовность православных праздников. Чудотворная Иверская икона (краткие сведения об этой святыне). Иверская Вратарница, или Привратница, с 31 марта 999 года на Афоне, в Иверской обители: принесенная волнами моря, она была поставлена в алтаре соборного храма, но на другой день найдена над вратами монастыря, где и оставлена с именем Привратницы. Там ей празднуют в третий день Пасхи. Иверская (копия) в Москве с 26 октября 1648 года. Слова молитвы входят у писателя в описание, обогащая его. Изобразительные средства: цветовая гамма, свет, пространство способствуют передаче чувств собравшихся. Каждому событию, каждому празднику соответствует свой цвет, таков Шмелев. Писатель использует и молитвенные песнопения, и местный фольклор. Нередки на страницах его книг ссоры, подшучивания, столкновения характеров. Такие сцены окрашены легким юмором. Во многих очерках есть сказочные элементы. «Святая Русь. Богомолье» Шмелева. «Так о России не говорил никто. Ее осязал в своих произведения Достоевский. Ее прозревали Пушкин и Тютчев. Ее проникновенно и робко коснулся в своих произведениях А. П. Чехов. О ней всю жизнь мечтал Нестеров. Ее ведал Мусоргский. Из нее пропел свою серафическую всенощную Рахманинов. Ее показали и оправдали наши священномученики и исповедники в революционную эпоху. И ныне ее, как никто доселе, пропел Шмелев».

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Литература