Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок литературы в 6 классе по рассказу А. П. Чехова «Лошадиная фамилия»

Урок литературы в 6 классе по рассказу А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» Тогда человеку станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

А. П. Чехов

Цель урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Чехова, попытаться раскрыть природу смешного в рассказе «Лошадиная фамилия».

Ход урока.

1. На доске записана тема, эпиграф, понятие юмора, общественно-политический словарь эпохи.

Юмор – изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры юмор – смех весёлый, доброжелательный.

Общественно-политический словарь эпохи:

Акцизный – служащий учреждения по сбору налогов; приказчик – управляющий имением помещика.

2. Викторина «Из какого эпизода эти отрывки?»

1) «…Чуб поправил свой пояс, перехватывавший плотно его тулуп, нахлобучил крепче свою шапку, стиснул в руке кнут – страх и грозу докучливых собак, но, взглянув вверх, остановился…

– Что за дьявол! Смотри! Смотри, Панас!. . .

– Что?-произнёс кум и поднял голову также вверх.

– Как что? Месяца нет!» («Чуб по дороге к дьяку. »)

2) «…Солоха думала долго, куда спрятать такого плотного гостя; наконец выбрала самый большой мешок с углём; уголь высыпала в кадку, и дюжий голова влез с усами, с головою и с капелюхами в мешок. » («Солоха и именитые обитатели села. »)

3) «Нет, этот, – подумал Вакула про себя, – ещё ленивее Чуба : тот по крайней мере ест ложкою, а этот и руки не хочет поднять!» («Вакула у Пацюка. »)

– Что общего между этими эпизодами?

– Что такое юмор?

3. Слово учителя об А. П. Чехове, его творчестве.

– Сегодня я вас познакомлю с творчеством великого русского писателя А. П. Чехова. Юмор Чехова несколько отличается от юмора Гоголя, тем не менее чтение рассказов Чехова вызывает такое же весёлое, радостное настроение. А. П. Чехов родился в 1860 году в Таганроге, в купеческой семье. Отец Чехова воспитывал детей в строгости : заставлял петь в церковном хоре, исполнять обряды, часто наказывал. Мать была доброй, правдивой, с нежным характером, хорошо рассказывала, дети любили её слушать. Отец Чехова был наделён некоторыми талантами : самоучкой освоил игру на скрипке, занимался живописью. Артистический его склад передался детям, которые любили разыгрывать домашние сценки, пародировать друг друга, давать смешные прозвища. А. П. Чехов нередко говорил : «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Сначала Чехов обучался в греческой школе с детьми мелких ремесленников, затем в Таганрогской гимназии. По окончании гимназии Чехов приехал к родным в Москву, где поступил на медицинский факультет. В эти годы в юмористических журналах появляется множество разнообразных рассказов, подписанных весёлым именем «Антоша Чехонте». Эти рассказы смешные и короткие. («Хирургия», «Канитель», «Налим», «Пересолил». ) Сам Чехов очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку. «…не понимает человек шутки – пиши пропало!» – говаривал Антон Павлович. Он сочинял весёлые сценки, придумывал забавные прозвища, смешные имена, вовлекал всех в весёлые забавы. «Так и видишь его в это время : высокий, изящный, гибкий, очень подвижный, со светло-карими весёлыми глазами, магнетически влекущий всех к себе,» – таким вспоминается современнику молодой Чехов. Между тем жилось Чехову в молодости трудно. В журналах платили мало, требовали, чтобы писал часто, коротко и смешно. Семью Чеховых постоянно преследовало безденежье. Но жизнелюбие, избыток творческих сил побеждали все невзгоды.

4. Показ презентации.

5. Чтение учителем рассказа «Лошадиная фамилия».

6. Беседа с учащимися по вопросам.

1) Какое настроение вызывает чтение рассказа?

2)Назовите главных героев.

3)Что произошло с Булдеевым?

4)Укажите моменты, которые делают рассказ смешным.

5)Есть ли смешное в речи приказчика? В поведении героев?

6)Каким можно назвать чеховский смех в рассказе: добродушным, уничтожающим, снисходительным?

7. Самостоятельная работа.

Придумать короткий рассказ, в котором было бы неожиданное и смешное.

8. Обобщение изученного, чтение придуманных рассказов.

9. Домашнее задание.

Прочитать рассказы Чехова «Хирургия», «Пересолил», «Толстый и тонкий», «Налим», «Канитель».

Метки: Литература