Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме: «А. С. Пушкин ”Руслан и Людмила”»

Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме: «А. С. Пушкин ”Руслан и Людмила”»

Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме: «А. С. Пушкин ”Руслан и Людмила”» Цели:

1) расширить знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, познакомив их с поэмой «Руслан и Людмила»; выяснить с обучающимися сходство и различие поэмы с русскими народными сказками, показав ее значение как литературного произведения;

3) развивать творческое воображение обучающихся, умение высказывать свое мнение;

4) воспитывать любовь, доброжелательное отношение к людям.

Оборудование:

1) портрет А. С. Пушкина;

2) выставка сказок А. С. Пушкина;

3) рисунки учащихся к сказкам Пушкина;

4) диск «Творчество А. С. Пушкина»

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Работа над выставкой книг и рисунков учащихся.

– Каждый русский человек с раннего детства знаком со сказками А. С. Пушкина. Большое влияние на написание всеми любимых произведений оказала его няня Арина Родионовна. Сегодня вы принесли свои рисунки к любимым сказкам Пушкина. Кратко охарактеризуйте своих любимых героев.

(Учащиеся рассказывают наизусть наиболее запомнившиеся отрывки из произведений. )

– на уроках литературы мы познакомились с произведением «У Лукоморья…» и говорили о том, что оно является прологом к поэме «Руслан и Людмила». Давайте еще раз прослушаем это произведение, которое будет читать мастер литературного слова Смоленских. И вспомним, о каких сказочных героях идет речь. А помогут вам вспомнить репродукции картин художников Рамзаева, Крамского и Бокарева на данную тему.

3. Сообщение темы урока.

– К уроку внеклассного чтения вы должны были прочитать всю поэму. Сегодня мы сравним ее с изученными народными произведениями, поговорим о героях.

4. Словарная работа

Выступает «Специалист по словарным словам», объясняет значение слов витязь, гридница, карлик, печенеги.

5. Разгадывание кроссворда:

1. Имя главного героя.

2. Имя возлюбленной Руслана.

3. Карла, похитивший Людмилу.

4. Человек, спасший Руслана при помощи живой и мертвой воды.

5. Витязь, погубивший Руслана.

6. Имя колдуньи.

1

2Ч Е Р Н О М О Р

У

3 С Т А Р Е Ц

4 Л Ю Д М И Л А

5Ф А Р Л А Ф

5 Н А И Н А

6. Прослушивание увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»

– Можно ли по вступлению определить, о каких событиях будет идти речь в произведении?

– Какие музыкальные средства помогли вам понять?

7. Беседа по содержанию.

– Является ли «Руслан и Людмила» волшебной сказкой?

– Какие волшебные явления происходят?

– Все ли персонажи вымышлены?

– Что вы знаете о князе Владимире?

– Какие черты характера князя показаны в поэме?

– Кто из героев понравился? Почему?

– Какие герои являются отрицательными?

– Почему колдунья Наина мешает герою?

– Кто из персонажей спасает Руслана?

8. Сравнение героев поэмы с героями русских народных сказок.

– Каких героев русских народных сказок напоминают герои поэмы– Можно ли Руслана назвать русским богатырем?

9. Физкультминутка.

10. Эмоциональное восприятие поэмы.

– В какие моменты вы особенно переживали за судьбу героев?

1) Похищение Людмилы.

А) просмотр отрывка из кинофильма «Руслан и Людмила»;

Б) чтение учащимися отрывка из поэмы.

2) Битва с Головой. (Учащийся рассказывает отрывок наизусть)

3) Бой Руслана с Черномором (просмотр отрывка из кинофильма «Руслан и Людмила»).

11 Игра «Рифмы» (работа в группах)

– Составь четверостишие из рассыпанных строк.

Все четверо выходят вместе;

Руслан унынием убит;

Мысль о потерянной невесте

Его и губит и мертвит.

Ложится в поле мрак ночной;

От волн поднялся ветер хладный.

Уж поздно! Путник молодой!

Укройся в терем наш отрадный.

Уж утро хладное сияло

На темени полнощных гор;

Но в дивном замке все молчало.

В досаде скрытой Черномор,

Без шапки, в утреннем халате, зевал сердито на кровати.

12. Рассказ учащегося о значении поэмы в развитии русской литературе.

13. Итог урока.

14. Д/з: 1) прочитать статью С. Маршака;

2) подготовить сообщение о войне 1812 года.

Используемая литература:

1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Метки: Литература