Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • Интегрированный урок по литературе и психологии по произведению А. С. Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе. Тема: «Злободневность звучания комедии в XIX веке и в наше время. Человеческие типы и характеры. »

Интегрированный урок по литературе и психологии по произведению А. С. Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе. Тема: «Злободневность звучания комедии в XIX веке и в наше время. Человеческие типы и характеры. »

Интегрированный урок по литературе и психологии по произведению А. С. Грибоедова «Горе от ума» в 9 классе. Тема: «Злободневность звучания комедии в XIX веке и в наше время. Человеческие типы и характеры. »

Направленность

Литература, психология

Количество

21

Возраст детей

15-16

Тип

Интегрированный психолого-литературный урок

Место проведения

Кабинет литературы

Задачи

Проследить, как общепринятые нормы поведения и представления о карьерном росте влияют на становление характера. Отследить взаимосвязь развития характера и личности. Продолжить формировать навыки анализа драматического произведения, стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы.

Результат

Обобщить знания детей о характере, выделяя его характерные черты. На примере героев комедии выстроить галерею характеров, в которых отразилась грибоедовская эпоха. Подвести к мысли, что комедия, злободневная для первых десятилетий XIX века, сохранила свое значение и в наши дни. Межпредметная связь: литература и психология.

Ресурсы

Произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума, высказывания великих людей о характере, пословицы и поговорки о характере, презентация к уроку, таблицы на каждого ученика.

Вступление: вводная беседа – связь произведения с высказываниями, помещенными на доске. Актуальность и злободневность комедии в наши дни. Подведение учащихся к формулировке темы урока.

Основная часть:Эпиграф «Портреты и только портреты входят в состав комедии, однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий». – так писал Грибоедов о своей комедии в 1825 году. А один из современников Грибоедова сказал об этой комедии так: «Эта комедия – толпа характеров, обрисованных смело и резко, живая картина московских нравов…»

Стимуляция самостоятельности учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы. Обобщение психологом знаний детей о характере человека. Знакомство с основными группами черт характера на примере героев комедии. Вывод: Знать характер человека – это знать те существенные для него черты, из которых вытекает образ его действий.

Работа с таблицами – составление социально-психологической характеристики персонажей по схеме (афоризм-герой-черты характера). Вывод: Характер проявляется в том, что человек делает и в том, как он это делает, т. е. характер может выразиться как в содержании, так и в форме поведения. Но не будем забывать о том, что герои нашей пьесы живут по общепринятым нормам поведения и представлениям о карьерном росте.

Учитель: – Ребята, что мешает Чацкому приспособиться к нравам московского общества? (ответы детей)

– Правильно, если фамусовское общество расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ, имеющихся у него, то Чацкий ценность человека видит в его личных достоинствах. Он в силу своего темперамента, своего характера резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства того времени.

Заключительная часть:Задача: Совершенствовать навыки анализа произведения с учетом особенностей характера человека.

Психолог: Комедия «Горе от ума» представила галерею характеров, в которых отразилась грибоедовская эпоха. Но характеры тех героев узнаются и в сегодняшнем современном нам обществе.

– Какой вывод можно сделать из этого? (ответы детей:Грибоедовская комедия злободневна сегодня, ведь проблемы, поднятые, драматургом в XIX веке имеют место и в нашем обществе. – Проблемы нравственности всегда актуальны. – Такие качества человека, как порядочность, совестливость, честность и наоборот, безнравственность, приспособленчество, эгоизм легко узнаются и в современном человеке).

Учитель: «Пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награждения брать, и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать… до тех пор, конечно, будут мелькать черты Фамусовых, Молчалиных и др…»

Рефлексия: (для каждого ученика) – Что нового для себя вы взяли сегодня с интегрированного урока? Был ли он интересен для вас?

– Как вы считаете, можно ли воспитать в себе определенные черты характера?

– Всегда ли нужно приспосабливаться для достижения своих целей?

Интернет-ресурсы:

  1. http://www. bookshunt. ru/c13_literatura?page=14
  2. http://my. mail. ru/community/life_chtivo/2C4CCD4860529153. html?thread=6CE46C92185C033F
  3. http://leontiev. psychosoft. ru/html/aal_anl. htm
  4. http://www. griboedov. net/gallery2. html
  5. http://psylib. org. ua/books/rubin01/txt37. htm
  6. Айзерман А. С. «Горе уму и горе от ума»(приложение к газете «Первое сентября», «Литература» №1 1995г. С. 4-5)
  7. Марченко Н. А. Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. М. «Детская литература» 1986г.
  8. Немов Р. С. Психология. Изд-во «Просвещение», 1995г.
  9. http://files. mail. ru/79NGYG – ссылка на архив презентации и конспекта урока.

Метки: Литература