Успех начинается с признания детьми права учителя учить (ответ на фильм Гай Германики "Школа")
Успех начинается с признания детьми права учителя учить (ответ на фильм Гай Германики "Школа")
Направленность | Литература (внеклассное чтение) | Количество | класс | Возраст детей | 16-17лет | |
Тип | Урок-мастерская, урок-исследование | Место проведения | Класс | |||
Задачи | Определить понятие слова «ученичество», научить ребят видеть все стороны отношений «учитель-ученик».
|
|||||
Результат | Дети учатся рассуждать, свободно высказываться, анализировать свои поступки и поведение | |||||
Ресурсы | Интерактивная доска, распечатка текста Хорхе Луис Борхеса «Роза Парацельса» на каждом столе, роза. | |||||
1. Краткое знакомство с писателем Борхесом 2. Определение притчи (жанр, в котором написана «Роза Парацельса») 3. Чтение притчи Борхеса «Роза Парацельса» (содержание можно сократить) 4. Беседа по вопросам, где выясняется, что ученичество и учительство могут состояться только одновременно. Без учителя невозможно ученичество, а без ученика нет учительства 5. Составление диаманта ( стихотворная форма из 7 строк); 1 и 7 строки заполнены, дети должны заполнить остальные строки в ромбе ( задание делается совместно на доске) Пример: Учитель мудрый, интересный говорящий, увлечённый, слушающий знание, слово, умение, терпение вникающий, узнающий, интересующийся умный, любопытный Ученик 6. Обязательно дополним грани взаимоотношений «ученик-учитель» такими качествами, как : вера, взаимоуважение, толерантность, взаимопонимание 7. Человек приходит на землю для того, чтобы созидать. Когда мы учимся, мы созидаем? Когда мы учим, мы тоже созидаем? Подобрать синонимы к слову «созидаем» : созидаем – создаём – творим. Значит, главное в человеческой жизни – творчество. А творчество – есть чудо.
8. Стихотворение Ёмибиго Ёсей (жанр – эзотерика) Чудо приходит к тому, Прошлое сколько не жги, - Кто необычен Бродит тенями, Не очевидна уму Пусть – это только шаги Сила привычки… Между мирами Ты – это то же, что я – За первородным грехом Розы в пирожном Нет очищенья… Небытие бытия Роза сгорает… Мой дом - Разве возможно? Смутные тени (Лучше к стихотворению подобрать музыкальный фон, впечатление усиливается) 9. Какое же одно-единственное слово произнёс Парацельс, что роза снова из пепла превратилась в цветок? Итог: пока мы будем искренни в своих попытках отыскать это слово – огонь розы будет гореть в нашем сердце, вспыхивать . неугасимым огнём в нашей ладони. Учитель достаёт розу ( нужно, чтобы первоначально, на уроке, ребята её не видели – убрать под коробку на столе, т. е. должно произойти маленькое чудо) и как символ передаёт ученикам. Желательно урок сопровождать презентацией.
|
Метки: Литература