урок в 3 классе
урок в 3 классе
Направленность | Литературное чтение | Количество | 15 детей | Возраст детей | 9 лет | |
Тип | Урок | Место проведения | Класс | |||
Задачи | Развитие литературного вкуса, видение красоты слова. | |||||
Результат | Осмысленно работать над словами и уметь делать анализ прочитанного текста | |||||
Ресурсы | 1. учебник Литературное чтение 3 класс, макет радуги, карточки с заданиями, сюжетные картинки к произведению, рисунки уч-ся, словарь | |||||
Тема: Работа над содержанием 4 главы произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка Серая Шейка. Цели и задачи урока:
2. Звуковая разминка. – Нам сегодня на уроке нужно будет много читать ,говорить. А как должен говорить человек, чтобы все его поняли? (чётко, внятно, правильно). – А что нужно для этого сделать? (подготовить речевой аппарат). 1. Упражнения для дыхания: («спущенный мяч», «насос», «вдох-выдох». ) 2. Скороговорка. Заяц косой косит косой, говорит коса коса . 3. Упражнение для развития голоса. – Как вы считаете, подготовили ли вы речевой аппарат к работе? Молодцы! Всё у вас получилось. 2. Постановка целей урока. – Итак, урок литературного чтения. – Скажите, с каким произведением мы работаем? (Серая шейка) – Кто его автор? (Д. Н. Мамин – Сибиряк) – Над чем бы вы хотели поработать на уроке литературного чтения? Что бы вы хотели делать на уроке? (Думать, рассуждать, искать , доказывать. Над произведением «Серая Шейка»и узнать ,что же случилось с ней дальше. ) – Значит, цель нашего урока :1. узнать, что же произошло с Серой Шейкой дальше;2Посмотреть,какие автор использовал приёмы в этой главе, для завершения текста; – А главную проблему урока можно сформулировать (сказать) одним словом жизнь. Перед вами план работы. По мере выполнения работы будем переворачивать карточки и увидим их цвета(см. схему) . – С первым этапом мы справились. Перевернём карточку . (красный цвет). 2. Введение в мир сказки. – Как мы будем с вами работать дальше? Наши гости не читали с нами первые три главы этого произведения. Давайте кратко перескажем им историю Серой Шейки. А чтобы они лучше поняли ещё и покажем, с помощью сюжетных картинок. (Ученик рассказывает ,опираясь на сюжетные картинки. ) Словарная работа – А что такое сюжет? (Сюжет – последовательность событий, действий. Раскрывает содержание ) – Молодцы! Открываем следующую карточку. (оранжевый цвет) – Итак, отправляемся в путь, в мир книги, чтобы узнать: Что же случилось с Серой Шейкой дальше. – Как вы думаете, спасётся ли Серая Шейка? (рассуждения детей) 3. Решение целей урока. А) Работа по группам. ( 1 группа – уч-ся слабого уровня подготовки – жёлтый цвет, 2 группа – уч-ся со средним уровнем подготовки – оранжевый цвет, 3 группа – эксперты – красный цвет карточки). – Для того чтобы выяснить, кто прав давайте поработаем с текстом 4 главы. У вас на столах карточки с заданиями. Ваша цель: поработать с текстом и всё выяснить (Дети работают в группах. Роль педагога: 1. работа с группой №1, 2. контроль, помощь 2 и 3 группам. 3. Проверка заданий. Задания прилагаются в приложении).
( Мы ответили на данный вопрос. По замыслу автора Серая Шейка спасается. ) – Что бы случилось с Серой Шейкой, если бы её не спас Антип? (рассуждения детей). – Мы отлично поработали. Поэтому откроем сразу две карточки. (жёлтый и зелёный цвет)
1 уровень – читать и нарисовать рисунок к понравившимся частям 4 главы. 2 уровень – читать и найти пословицу в тексте. Объяснить её смысл. 3 уровень – составить сказку (продолжение). (карточка синего цвета) 6. Подведение итогов. – Сделаем краткое обобщение урока, заполнив карточку. (экспресс – опрос смотрите в приложении) – К какому выводу вы пришли, читая эту главу? – Значит, у каждого живого существа самое дорогое – это жизнь. У каждого – своя жизнь, разноцветная, похожая на радугу. Поэтому любую жизнь мы должны беречь и ценить. Одним словом, жизнь – это радуга. ) _Открывается последняя карточка – фиолетовый цвет. Появляется рисунок радуги со всеми цветами. )
Приложение к уроку. 1. Задание в группах.
1 уровень. 1. Прочитайте внимательно текст. 2. Подчеркните карандашом непонятные слова. Попробуйте объяснить их значение. 3. Из слов, данных на карточке, выберите те, которые в этой главе не употреблялись.
2 уровень. 1. Прочитайте внимательно 4 главу. 2. Выделите образные выражения в части текста. Для чего автор использует их?
3 уровень. 1. Прочитайте ещё раз внимательно 4 главу. 2. Составьте вопросы к этой главе. Можно выбрать и вопросы из учебника. 3. Задайте вопросы классу. Умейте сами на них ответить. ( Примерные вопросы: 1. Была ли лиса единственной угрозой жизни Серой Шейки? 2. Тебе понравился Антипыч? А как к нему относится автор? Покажи, обращаясь к тексту. 3. Найди и прочитай самый напряжённый эпизод в 4 главе. Почему ты его считаешь самым напряжённым? 4. Почему старичок пожалел Серую Шейку и взял её к себе?)
Экспресс – опрос.
1. Дело было вечером 2 Мороз был здоровый 3 На опушке леса стоял молодец с ружьём 4 Зайцы рассыпались по лесу, как бобы 5 Лиса по реке ползла 6 Стариковские глаза видели хорошо 7 Воротника как не бывало 8 Положил Серую Шейку в мешок 9 Зайцы весело смеялись 10 Старуха без шубы на печке замёрзнет Ответы на доске: -,+,-,-,+, -, +, -, +,- Пословица в тексте: «Без снасти и клопа не убьёшь. »
|
Метки: Литература