Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

урок в 3 классе

урок в 3 классе

Направленность

Литературное чтение

Количество

15 детей

Возраст детей

9 лет

Тип

Урок

Место проведения

Класс

Задачи

Развитие литературного вкуса, видение красоты слова.

Результат

Осмысленно работать над словами и уметь делать анализ прочитанного текста

Ресурсы

1. учебник Литературное чтение 3 класс, макет радуги, карточки с заданиями, сюжетные картинки к произведению, рисунки уч-ся, словарь

Тема: Работа над содержанием 4 главы произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка Серая Шейка.

Цели и задачи урока:

  1. Знакомство и работам по содержанию 4 главы произведения;
  2. Продолжить работу по выделению элементов сюжета;
  3. Развивать у детей литературный вкус, видение красоты слова и учить выражать свои чувства;
  4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Оборудование:

  1. учебник «Литературное чтение», 3 кл . (ч. 2. ),авт. :Н. А. Чуракова,2. макет радуги, 3. карточки с заданиями,4. сюжетные картинки к произведению,5. рисунки учащихся, 6. словарные слова(карточки).
1. Орг. момент.

2. Звуковая разминка.

– Нам сегодня на уроке нужно будет много читать ,говорить. А как должен говорить человек, чтобы все его поняли?

(чётко, внятно, правильно).

– А что нужно для этого сделать?

(подготовить речевой аппарат).

1. Упражнения для дыхания: («спущенный мяч», «насос», «вдох-выдох». )

2. Скороговорка.

Заяц косой косит косой, говорит коса коса .

3. Упражнение для развития голоса.

– Как вы считаете, подготовили ли вы речевой аппарат к работе? Молодцы! Всё у вас получилось.

2. Постановка целей урока.

– Итак, урок литературного чтения.

– Скажите, с каким произведением мы работаем?

(Серая шейка)

– Кто его автор? (Д. Н. Мамин – Сибиряк)

– Над чем бы вы хотели поработать на уроке литературного чтения? Что бы вы хотели делать на уроке? (Думать, рассуждать, искать , доказывать. Над произведением «Серая Шейка»и узнать ,что же случилось с ней дальше. )

– Значит, цель нашего урока :1. узнать, что же произошло с Серой Шейкой дальше;2Посмотреть,какие автор использовал приёмы в этой главе, для завершения текста;

– А главную проблему урока можно сформулировать (сказать) одним словом жизнь.

Перед вами план работы. По мере выполнения работы будем переворачивать карточки и увидим их цвета(см. схему) .

– С первым этапом мы справились. Перевернём карточку . (красный цвет).

2. Введение в мир сказки.

– Как мы будем с вами работать дальше? Наши гости не читали с нами первые три главы этого произведения. Давайте кратко перескажем им историю Серой Шейки. А чтобы они лучше поняли ещё и покажем, с помощью сюжетных картинок. (Ученик рассказывает ,опираясь на сюжетные картинки. )

Словарная работа

– А что такое сюжет?

(Сюжет – последовательность событий, действий. Раскрывает содержание )

– Молодцы! Открываем следующую карточку. (оранжевый цвет)

– Итак, отправляемся в путь, в мир книги, чтобы узнать: Что же случилось с Серой Шейкой дальше.

– Как вы думаете, спасётся ли Серая Шейка? (рассуждения детей)

3. Решение целей урока.

А) Работа по группам.

( 1 группа – уч-ся слабого уровня подготовки – жёлтый цвет, 2 группа – уч-ся со средним уровнем подготовки – оранжевый цвет, 3 группа – эксперты – красный цвет карточки).

– Для того чтобы выяснить, кто прав давайте поработаем с текстом 4 главы. У вас на столах карточки с заданиями. Ваша цель: поработать с текстом и всё выяснить

(Дети работают в группах. Роль педагога: 1. работа с группой №1, 2. контроль, помощь 2 и 3 группам. 3. Проверка заданий. Задания прилагаются в приложении).

  1. – Вы все прочитали текст. Скажите, на какие слова обратили внимание, в ходе прочтения текста? (Словарная работа. Слова на доске: логовище, сноровка, снасти, браниться. Работа со словарём. )
  2. – Какие слова использует автор для понимания этой главы? Почему? (Олицетворение, сравнение. )
  3. – Наши эксперты подготовили для вас вопросы. (примерные вопросы в приложении).
– Давайте подведём итог нашей работы в группах. Ответили ли мы на наш вопрос: Что случилось с Серой Шейкой?

( Мы ответили на данный вопрос. По замыслу автора Серая Шейка спасается. )

– Что бы случилось с Серой Шейкой, если бы её не спас Антип? (рассуждения детей).

– Мы отлично поработали. Поэтому откроем сразу две карточки. (жёлтый и зелёный цвет)

  1. Физкультминутка. (карточка голубого цвета)
  2. Домашнее задание.
– Какое домашнее задание по данной главе вы хотели бы получить? Что мы ещё не успели сделать, проверить?

1 уровень – читать и нарисовать рисунок к понравившимся частям 4 главы.

2 уровень – читать и найти пословицу в тексте. Объяснить её смысл.

3 уровень – составить сказку (продолжение).

(карточка синего цвета)

6. Подведение итогов.

– Сделаем краткое обобщение урока, заполнив карточку. (экспресс – опрос смотрите в приложении)

– К какому выводу вы пришли, читая эту главу?

– Значит, у каждого живого существа самое дорогое – это жизнь. У каждого – своя жизнь, разноцветная, похожая на радугу. Поэтому любую жизнь мы должны беречь и ценить. Одним словом, жизнь – это радуга. )

_Открывается последняя карточка – фиолетовый цвет. Появляется рисунок радуги со всеми цветами. )

Приложение к уроку.

1. Задание в группах.

1 уровень.

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Подчеркните карандашом непонятные слова. Попробуйте объяснить их значение.

3. Из слов, данных на карточке, выберите те, которые в этой главе не употреблялись.

2 уровень.

1. Прочитайте внимательно 4 главу.

2. Выделите образные выражения в части текста. Для чего автор использует их?

3 уровень.

1. Прочитайте ещё раз внимательно 4 главу.

2. Составьте вопросы к этой главе. Можно выбрать и вопросы из учебника.

3. Задайте вопросы классу. Умейте сами на них ответить.

( Примерные вопросы:

1. Была ли лиса единственной угрозой жизни Серой Шейки?

2. Тебе понравился Антипыч? А как к нему относится автор? Покажи, обращаясь к тексту.

3. Найди и прочитай самый напряжённый эпизод в 4 главе. Почему ты его считаешь самым напряжённым?

4. Почему старичок пожалел Серую Шейку и взял её к себе?)

Экспресс – опрос.

1. Дело было вечером

2 Мороз был здоровый

3 На опушке леса стоял молодец с ружьём

4 Зайцы рассыпались по лесу, как бобы

5 Лиса по реке ползла

6 Стариковские глаза видели хорошо

7 Воротника как не бывало

8 Положил Серую Шейку в мешок

9 Зайцы весело смеялись

10 Старуха без шубы на печке замёрзнет

Ответы на доске: -,+,-,-,+, -, +, -, +,-

Пословица в тексте: «Без снасти и клопа не убьёшь. »

Метки: Литература