Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Веб-квест "Две истории любви"

Веб-квест "Две истории любви"

Направленность

Литература

Количество 20 – 25 учащихся

Возраст детей 15 – 16 лет

Тип Веб-квест

Место проведения Компьютерный класс с доступом в сеть Интернет

Задачи Методические задачи: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие, коммуникативные, креативные способности учащихся; воспитывать интерес к литературе как учебному предмету, уважительное отношение к творчеству А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева.

Формируемые умения и навыки: поиск, обработка и использование информации; умение разбираться в художественных особенностях произведений, оперировать теоретическими понятиями и литературоведческими терминами; навыки выразительного чтения поэтического произведения; умение пользоваться компьютером, работать на сайтах в сети Интернет, создавать презентации и буклет.

Результат Создание презентаций «А. С. Пушкин и А. П. Керн», «Ф. И. Тютчев и А. Крюденер» и буклета «Две истории любви».

Ресурсы Компьютерный класс с доступом в сеть Интернет

Цель веб-квеста: познакомиться с историей создания стихотворений А. С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье. . . " и Ф. И. Тютчева "Я встретил вас – и всё былое. . . ", с прекрасными женщинами, вдохновившими поэтов на создание шедевров любовной лирики.

Центральное задание: учащиеся делятся на 4 группы (биографы, литературоведы, искусствоведы, поэты), проходят веб-квест, выполняя задания.

При выполнении заданий учащиеся могут пользоваться Интернет-ресурсами.

История первая. А. С. Пушкин и А. П. Керн.

1. Биографы: 1) Познакомьтесь с материалами предложенных Интернет-источников, подготовьте сообщение об одном из самом сложном периоде жизни А. С. Пушкина – ссылке в Михайловское. 2) Составьте биографическую справку об А. П. Керн. 3) Сделайте вывод: Какую роль в жизни поэта сыграла встреча с А. П. Керн?

2. Литературоведы: 1) Вспомните литературные термины: художественный образ, приёмы создания художественного образа (эпитет, метафора, сравнение и т. д. ) При затруднении вы можете воспользоваться материалами Российской электронной библиотеки "Эрудит" и электронной версии Словаря литературоведческих терминов. 2) Подумайте, с помощью каких средств создаётся женский образ в стихотворении А. С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье. . . ".

3. Искусствоведы: 1) Используя материалы сети Интернет, подготовьте сообщение об истории создания романса "Я помню чудное мгновенье. . . ". 2) Подберите иллюстративный материал для презентации и буклета: портреты А. С. Пушкина и А. П. Керн, рисунки А. С. Пушкина и Нади Рушевой, фотографии Михайловского и Тригорского.

4. Поэты: 1) Найдите в электронной библиотеке текст стихотворения А. С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье. . . ", подготовьте выразительное чтение стихотворения. 2) Познакомьтесь со стихотворением А. Дементьева "Встреча Пушкина с Анной Керн". Удалось ли нашему современнику через века увидеть и запечатлеть встречу поэта с Анной Керн?

3) Прочитайте другие произведения А. С. Пушкина, составьте подборку афоризмов поэта о любви. При выполнении задания можно использовать Интернет-ресурсы.

История вторая. Ф. И. Тютчев и А. Крюденер.

1. Биографы: 1) Познакомьтесь с материалами Интернет-источников, подготовьте сообщение "Ф. И. Тютчев в Мюнхене". 2) Составьте биографическую справку об А. Крюденер. 3) Расскажите о последней встрече поэта с Амалией.

2. Литературоведы: 1) Вспомните литературоведческий термин "лирический герой". 2) Ответьте на вопросы: Какие чувства вызывает у поэта встреча с любимой? Как соотносится мир души лирического героя и мир природы?

3. Искусствоведы: 1) Подготовьте сообщение об истории создания романса "Я втретил вас – и всё былое. . . ". 2) Подберите

иллюстративный материал для создания презентации и буклета: портреты Ф. И. Тютчева и А. Крюденер в молодости и старости, пейзажи немецких художников 19 века, гравюры Маттеуса Мериана.

4. Поэты: 1) Найдите в электронной библиотеке стихотворение Ф. И. Тютчева "Я встретил вас – и всё былое. . . ", подготовьте выразительное чтение стихотворения. 2) Составьте подборку стихотворений Ф. И. Тютчева, посвящённых А. Крюденер.

3) Составьте синквейн на тему "Любовь".

Заключительное задание. Учащиеся делятся на две группы: 1) "Пушкинисты", 2) "Тютчеведы". Группы обобщают собранный материал и составляют презентации: "Пушкинисты" – "А. С. Пушкин и А. П. Керн", "Тютчеведы" – "Ф. И. Тютчев и А. Крюденер", а также страницы для буклета "Две истории любви". При выполнении задания школьники могут воспользоваться информацией, помещённой на странице "Дистанционные консультации" ("Что такое веб-квест", "Создание презентации ", "Создание буклета"). Презентации и страницы буклета учащиеся размещают на странице "Результаты работы". В блоге технической поддержки учащиеся могут рассказать о своей работе над веб-квестом и оставить сообщения с вопросами и пожеланиями.

Сайт веб-квеста «Две истории любви»: https://sites. google. com/site/dveistoriilubvi

Метки: Литература