Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Резервы обучения чтению

Резервы обучения чтению Восемь резервов обучения чтению.

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения.

2. Жужжащее чтение.

Жужжащее чтение это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, кто-то медленнее.

3. Ежеурочные пятиминутки чтения.

У каждого ребенка на парте лежит книга (художественная книга с закладкой), и любой урок будь то чтение, русский язык, математика, природоведение, труд начинаю с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают. В режиме жужжащего чтения, карандашиком отмечают до какого места дочитали, кладут закладку, закрывают книгу. И дальше идет обычный урок.

Пять минут за урок. 4 урока в день. 5 дней в неделю. 5× 4×5=100(мин)= 1ч. 40 мин.

4. Чтение перед сном.

Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Организм привыкает к этому состоянию.

Еще 200 лет назад говорилось: Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий, то есть учи так, чтобы это было последним событием дня.

5. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле: если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.

Режим щадящего чтения это такой режим, когда ребенок прочитает одну две строчки после этого получит кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку отдохнул. Если ребенок устанет, то можно продолжить читать родителям.

Хорошо бы совместить четвертую и пятую рекоминдации, то есть просмотр диафильмов перед сном.

6. Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти.

Что это значит?

Например, ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего– четвертого слова, забыл первое слово. Поэтому он никак не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

Делается это с помощью так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны профессором И. Т. Фидоренко, имеется 6 предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение состоит из 2 слов 8 букв, то последнее предложение 18 набора состоит уже из 46 букв.

Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ребенок уже может запомнить предложение из 8-9 слов. Теперь он легко улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, и поэтому и процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.

7. Из системы И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко нужно выделить три типа упражнений.

Это такие упражнения:

многократное чтение

чтение в темпе скороговорки

выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

Все названные упражнения проводятся коллективно, то есть читают одновременно все ученики (каждый в своем темпе), но вполголоса, чтобы не мешать товарищам.

При проведении многократного чтения следует учитывать, что скорость чтения у детей различна. Поэтому не следует задавать одинаковый по объему отрывок, лучше ориентироваться на один и тот же промежуток времени.

При чтении в темпе скороговорки не следует уделять внимание выразительности чтения, нельзя ставить одновременно две взаимоисключающие друг друга задачи. Это упражнение предназначено только для развития артикуляционного аппарата. В этом упражнении повышены требование к четкости прочтения окончаний слов. Окончания слов не должны проглатываться учениками, они должны четко проговариваться.

Упражнение длится не более 30 секунд. Затем предлагается третье упражнение. Теперь, пожалуйста, снова читайте текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно. Дети проговаривают знакомую часть до конца, и учитель не останавливает их. Они переходят на незнакомую часть текста. Ребенок, несколько раз, прочитавший один и тот же отрывок текста в повышенном темпе чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать его в том же повышенном темпе. Его возможность не надолго хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения, то, в конце концов, длительности чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

8. Стимулирование учащихся.

В третьем классе можно проводить самозамер скорости чтения. Ребята в течение одной минуты читают текст, отмечают, до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результаты в тетрадь

Метки: Литература