Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая рекомендация по литературе Тема: Творчество поэтов Серебряного века

Методическая рекомендация по литературе Тема: Творчество поэтов Серебряного века

1.

Изучение поэзии Серебряного века на уроках литературы

На изучение поэзии Серебряного века в программе отводится определенное количество часов, необходимое для глубокого восприятия данного учебного материала. Учитель отводит особую роль использованию биографического материала, документальной хроники, работе над текстом. Во вступительных лекциях вытекает необходимость изучения литературных течений – символизма, акмеизма, футуризма, их влияния на творчество поэтов; а также всего литературного процесса первых десятилетий 20-го столетия.

Н. Бердяев назвал поэзию 20-го века – «Своеобразным русским романтизмом». С. Маковский отметил такие черты, тоже романтического свойства: «мятежная, богоищущая, бредящая красотой». Поэты разных эстетических направлений одинаково воспринимали романтику мироощущения – трагической личности, мятежной и безудержной, мечтающей в одиночестве, преисполненной глубоких переживаний.

Серебряный век богат созвездием феноменальных поэтических талантов. Предначертанный путь каждого из них был трагически сложен, но не напрасен. Те, кто остались в России или оказались за ее пределами, сохранили верность своему таланту даже в жесточайших условиях нового времени.

Поэзию Серебряного века принято называть также неоромантизмом, так как сохранился образ классического героя-романтика, с богатым внутренним миром, закрытого от текущих проблем бытия, но постоянно ищущего пути для самореализации своих эстетических наклонностей.

По данной теме учащимся предлагаются творческие задания: написание сочинений, защита проектов, работа в творческих группах. Определяя круг понятий и проблем, учитель подводит учащихся к глубокому осмыслению данного литературного периода.

Учителем могут использоваться различные формы нестандартных уроков: уроки-путешествия, уроки-соревнования, пресс-конференции, литературные гостиные.

2. Серебряный век русской литературы как отражение новаторского поиска в поэтическом творчестве

Серебряный век русской литературы – в широком смысле – литература конца XIX– начала XX веков. В настоящее время данное понятие является общеупотребительным и включает как литературу, так и гуманитарную культуру данного периода. Но только лишь к одному хронологическому периоду оно не сводится, так как включает в себя определенные черты характерного литературного направления.

Модернизм как принципиально новое явление в Серебряном веке русской литературы включает такие направления как символизм (старшие и младшие символисты), и поздние направления как акмеизм и футуризм.

А. А. Блок, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева, О. Э. Мандельштам, Б. Л. Пастернак, С. А. Есенин, В. В. Маяковский явились яркими представителями данного периода. Не менее значителен так называемый «второй» ряд поэтов: И. Ф. Анненский, Андрей Белый, М. А. Волошин, Н. С. Гумилев, В. Ф. Ходасевич, В. В. Хлебников.

Литература Серебряного века более близка литературе Западной Европы. Мы видим взаимопроникновение европейской литературы и национальной, соприкосновение философии и творчества, рождение нового восприятия окружающей действительности.

Серебряный век почерпал многое из разных культурных эпох, не отрывался и от культурного наследия и современности, объединив эстетические ценности разных периодов, постоянно был в поиске новаторских форм и их разнообразия. Такого разнообразия форм литература впоследствии больше не знала.

Литература Серебряного века оказывала значительное влияние на советскую поэзию. С. Кормилов в статье «Серебряный век русской литературы» пишет «В области культуры стиха Серебряный век продолжался до середины, частично до конца 20-х гг. (до смерти Маяковского). Но и значительно позже, в период шельмования многих художников Серебряного века, оставались верны себе – при все их эволюции – вышедшие из него М. А. Волошин – до 1932г. , М. А. Кузьмин – до 1936-го, О. Э. Мандельштам – до 1966-го,. Даже расстрелянный в 1921 г. Гумилев продолжал оказывать влияние на таких советских поэтов, как Н. С. Тихонов и А. А. Сурков. » (1)

Продолжением литературы Серебряного века является литература русского зарубежья, «первой волны» эмиграции.

Литература

1. Кормилов С. И. Современный словарь-справочник по литературе. – Москва: Олимп, 2000.

2. Чалмаев В. А. , Михайлов О. Н. , Павловский А. И. и др. ; Русская литература XX века. – Москва: Просвещение, 2005.

3. Соколов А. Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х годов. – М. : Изд-во МГУ. – 1991.

4. Минералова И. Г. Русская литература Серебряного века. Поэтика символизма: учебное пособие. – М. : Флинта: Наука. – 2006.

Метки: Литература