Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Заключительный урок по творчеству Горького в 8 классе (урок внеклассного чтения)

Заключительный урок по творчеству Горького в 8 классе (урок внеклассного чтения) Тип урока: внеклассное чтение. Это заключительный урок по творчеству М. Горького в 7 классе.

Цель: показать, как впервые в литературе широко и правдиво показана жизнь мордвы; дать начальное представление об исследовательской работе; провести исследования на примере рассказов Горького «Знахарка», «Ледоход» и «Мордовка»

Основной задачей урока являлось создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитания и развития индивидуальных особенностей.

Это учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности.

В начале урока творческие группы учащихся представили небольшие исследования, проведенные дома.

Первая группа ребят свое исследование провела на примере рассказа Горького «Знахарка» – «Колоритный образ женщины-мордовки в рассказе Горького «Знахарка». Целью учащихся было выяснить, как в данном произведении изображен характер женщины-мордовки, какие черты ее характера особо выделяются автором произведения. Сначала ребята выяснили, кто такая знахарка Иваниха, затем выделили эпизоды, в которых подчеркивается энергичность характера мордовки, ее вольнолюбие, бесстрашие, отзывчивость к окружающим, особенно к бедноте. В итоге группа ребят, что занималась исследованием, пришла к выводу, что в этом рассказе показан образ колоритной, волевой, трудолюбивой женщины-мордовки.

Вторая группа учащихся проводила исследование на примере рассказа Горького «Ледоход». Ребята сформулировали тему исследования («Обаятельный образ мордвина-плотника в рассказе Горького «Ледоход»), определили цель исследования. В заключении ребята пришли к выводу, что мордвин Ленька в изображении Горького рассудительный, умный человек, хороший собеседник.

Третье исследование было проведено уже на уроке по рассказу «Мордовка». Также была сформулирована тема исследования («Девушка-мордовка на страницах рассказа Горького «Мордовка»), цель. Ребята выделили, по их мнению, наиболее важные эпизоды, чтобы достичь цели исследования: какие черты характера девушки-мордовки раскрываются в рассказе Горького? Были сделаны такие выводы: у Лизы добрая душа, умела слушать, она обаятельная, заботливая, внимательная, хороший друг, хотела счастья другим.

Итоги урока были подведены с помощью следующих вопросов: 1) Что вы можете сказать о героях этих произведений М. Горького? 2) Какими вы их увидели на страницах книг великого писателя? 3) Что можно сказать о самом писателе, который так правдиво нарисовал жизнь мордовского народа? 4)Сохранил ли мордовский народ в 21 веке особенности своего характера? 5) Согласны ли вы со словами Горького, что «мордва – гораздый народ»?

На занятии учащиеся формулировали темы исследований, цели исследований, выделяли эпизоды, помогающие достичь целей, выразительно читали, пересказывали, делали выводы, анализировали, обобщали.

Домашнее задание позволяет учащимся еще раз высказать свое мнение по теме урока: дать письменный ответ на вопрос «Согласны ли вы со словами М. Горького, что «мордва – гораздый народ»?

Такие уроки, на мой взгляд, учат обобщать и принимать самостоятельные решения, формируют творческое мышление, навыки исследовательской деятельности.

Метки: Литература