Маленький принц. А. С. Экзюпери. 2 класс
Маленький принц. А. С. Экзюпери. 2 класс Тема: А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.
А. де Сент-Экзюпери
Цель:
Личностные результаты
1. Оценивать поступки героев, высказывания с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
Регулятивные
2. С помощью учителя определять цель деятельности на уроке
3. Высказывать свои предположения
Познавательные
4. Ставить вопросы к тексту, искать ответы
5. Устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные
6. Внимательно слушать высказывания одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения.
7. Вести диалог с автором (прогнозировать, ставить вопросы, искать ответы). Аргументировать свою точку зрения
1. Проблема урока
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
– Как вы понимаете это высказывание?
– Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами?
– Как сделать зорким свое сердце?
– Ответ на этот вопрос можно узнать, прочитав книгу А. Экзюпери «Маленький принц».
– Как вы думаете сможем ли на этом уроке найти ответ на наш вопрос? Почему?
«Одни только дети знают, чего ищут» А. де Сент-Экзюпери
– Как вы думаете, это сказал человек, любящий детей?
– Ответ на этот вопрос можно узнать, прочитав книгу А. Экзюпери «Маленький принц».
– Как вы думаете сможем ли на этом уроке найти ответ на наш вопрос? Почему?
– Что вас заинтересовало? Какие вопросы появились?
2. Работа с текстом произведения до чтения
1. Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы:
– Кто герой произведения? Какой он?
– Как вы думаете (маленький) это о возрасте или о росте?
– Можете ли по фамилии автора предположить, где он жил?
«Одни только дети знают, чего ищут» А. де Сент-Экзюпери
– Что вы можете сказать об авторе этих слов? Как вы думаете, это сказал человек,
любящий детей?
– Все ли произведение будем читать?
2. Рассматривание иллюстрации
– Что видите на иллюстрации?
– Как могут быть связаны самолет и Маленький принц?
– Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать?
3. Чтение посвящения учителем.
– Кому посвящает свою книжку?
– Почему просит прощения у детей?
– Почему посвящает книжку именно этому другу?
– Почему исправляет посвящение?
«. . . Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит».
– Для чего взрослым помнить, как они были детьми?
– Как вы понимаете эту фразу?
II. Работа с текстом во время чтения
1. Чтение про себя 1 части
– Как вы поняли эти рисунки?
2. Чтение вслух по абзацам с комментариями по ходу чтения.
– От чьего лица ведется повествование?
– Что удивило шестилетнего мальчика?
– Что же нарисовал мальчик? Легко ли догадаться?
– Почему мальчик сделал вывод, что взрослые никогда ничего не понимают? Согласны ли вы с ним?
– Почему взрослые дали такой совет мальчику?
– Правы ли они? К чему это привело?
– Какой вывод сделал наш герой?
– Согласны ли с ним?
– Кем стал мальчик?
– Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?
– Как понять эту фразу «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко»
– Что помогало летчику распознавать особенных взрослых? Удалось ли таких найти?
– Как вел себя с ними?
– Как выглядел в их глазах?
– Легко ли было герою жить в таком положении? Почему?
3. Вопросы после чтения 1 части.
– Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых? Найдите подтверждения.
– Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос?
Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.
– Одиноко ли ему?
– Что бы посоветовали ему, чтобы жизнь его была радостнее?
– Как вы думаете, почему автор не называет имени героя от лица которого ведется повествование?
1II. Итог урока
– Что узнали из 1 части? Что узнали об авторе?
– Узнали ли что-нибудь о Маленьком принце?
– Как сделать зорким свое сердце? Узнали ли?
– Какую задачу поставим ?
– Что узнали из 1 части?
IV. Домашнее задание.
Прочитать 2 –ю часть и пересказать ее.
Метки: Литература